Рынок компонентов
всеми вытекающими послед-
ствиями. Опять, таки, стоит
ли усложнять работу мотору,
применяя в нем сверхсовремен-
ные технологии? Пожалуй, нет.
Кстати, приведенные выше из-
менения в конструкции поршня
вследствие использования тон-
ких поршневых колец, как ви-
дим, уже привело к значитель-
ному усложнению технологии
производства автокомпонентов
и, как следствие, существенному
росту их стоимости. И, наконец,
последнее, чем миниатюрнее
канавка поршня, тем выше
вероятность ее деформации
при воздействии на поршень
высоких температур. А если она
произойдет, то кольцо банально
заклинит и нормальная работа
мотора нарушится, как постра-
дает и герметичность газового
стыка.
Не менее ответственным
элементом, от которого зависит
ресурс поршня, является порш-
невой палец, который связывает
его с шатуном. Самое важное
это при изготовлении поршня
обеспечить правильную по-
садку пальца в бобышках. Если
«плавающий» палец окажется
зажат, то разрушения поршня
и вызванных этим задиров на
рабочей поверхности гильзы
цилиндра, увы, не избежать, как
и капитального ремонта мотора.
Если же с двигателем произошла
такая неприятность, не стоит
расстраиваться, так как совре-
менные технологии ремонта по-
зволяют в прямом смысле этого
слова возродить силовой агрегат
из пепла. Главное - это купить
качественные запасные части.
Ремонт мотора есть процедура
весьма затратная по стоимости
выполняемых работ. Поэтому, с
одной стороны, если уж мотор
«вскрыли», то имеет смысл за-
менить в нем все изношенные
детали, чтобы дать силовому
агрегату вторую молодость.
Однако «капиталка» по полной
программе нужна далеко не
каждому мотору. Всегда нужно
подходить к ремонту взвешен-
но, особенно если эксплуатиро-
вать автомобиль вы планируете
не продолжительное время. Так,
если поршень сохранил свою
геометрию и не имеет видимых
5 6
А в током пон енты ' М ай 2013
Тольно кач еств ен н ы е головки способны обеспечить правильную гео -
м етрию цилиндра. Л ю бое откл он ени е приведет н ускоренном у износу
порш ня и его кол ец .
следов износа - риски, потерто-
сти, задиры на юбке или выкра-
шивание перегородок канавок
поршневых колец, то зачастую
мастера ограничиваются заме-
ной поршневых колец (ком-
прессионных и маслосъемных).
Заметим, что стоимость колец,
относительно цены работы,
включающей в себя частичную
разборку силового агрегата,
не велика. Так, за комплект
поршневых колец производства
немецкой компании Goetze для
мотора автомобиля Ford Focus II
рабочим объемом 1,6 литра про-
сят в среднем около 1000 рублей.
Не понятно почему, но тот же
самый комплект от той же фир-
мы, но для 1,4 литрового мотора
нам предложили уже за полторы
тысячи рублей. Чем это объ-
яснить? Тем, что менее мощный
мотор в процессе эксплуатации
сильнее нагружается и соответ-
ственно интенсивнее изнаши-
вается? И, следовательно, спрос
на кольца для него выше, что
и отразилось на их стоимости.
Может это и так, только совре-
менные технологии в производ-
стве моторов, не будем это забы-
вать, делают силовые агрегаты
даже небольшого объема весьма
выносливыми. Если необходимо
«перекольцевать» 75-сильный
1,6 литровый мотор автомобиля
Skoda Octavia, то цена комплек-
та от того же Goetze обойдется
в половину дешевле, чем на Ford
Focus. Причем 500 руб. просили
как за кольца номинального
размера, так и ремонтного
(0,5). Примерно в те же деньги
(плюс/ минус 50 «рэ») продавцы
оценивали и продукцию с лого-
типом Mahle и Kolbenschmidt.
Реальную экономию на покупке
запасных частей обещали коль-
ца в упаковке Autowelt. За такие
просили примерно 350 рублей.
Подчеркнем, что речь идет о
деталях на один (!) цилиндр.
Поэтому при расчете полной
стоимости запасных частей
умножайте указанную сумму на
четыре. Что касается поршней,
то продукция лидеров рынка,
таких как Mahle и Kolbenschmidt
обойдется по 100 долларов за
штуку.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
предыдущая страница 57 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 59 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст