Рынок компонентов
правильно подобран и сплав,
из которого отливаются детали.
Ведь поршень обязан стойко
переносить высокую темпера-
туру, возникающую в цилиндре
при горении топливовоздушной
смеси, а также без последствий
воспринимать резко (взры-
вообразно) растущее давле-
ние газов. Причем процессы
нагрева/охлаждения, а также
роста и падения давления носят
цикличный характер, а значит,
сплаву приходится работать
в особо жестких условиях.
Не станем забывать и то, что
воздействие на днище поршня
раскаленных газов в процессе
работы мотора вызывает так
называемую газовую коррозию,
которая не должна наносить
детали какого-либо вреда, даже
если имеет место быть наруше-
ние теплового режима работы
двигателя. Не будем забывать и
то, что случав, когда в результа-
те отказа (сбоев в работе) систе-
мы охлаждения или взрывного
сгорания топливовоздушной
смеси (детонации), наблюдался
локальный перегрев деталей и
происходило оплавление порш-
ня, предостаточно.
Возвращаясь к разговору о
геометрии поршня, добавим,
что она должна быть не просто
оптимальной с точки зрения
обеспечения герметичности
газовых стыков и, соответствен-
но, гарантирования достижения
П р еж д е чем принять р еш ен и е о зам ен е порш ней, необходимо произвести
зам ер цилиндра в трех поясах, согласно руководству по рем онту ДВ С.
При прим енении качеств ен ны х м оторны х м асел и их своеврем енной з а -
м ене износ цилиндров д аж е при пробегах за 2 0 0 -3 0 0 ты сяч нилом етров
м инимален.
При рем онте м оторов, блони котор ы х и м ею т гильзы м онрого типа, им еет
см ы сл м енять всю цилиндропорш невую группу в сборе. Таним образом ,
не тольно уп рощ ается сам а процедура рем онта двигателя, но и со кр а щ а -
ется вероятность ош ибни при проведении рем онтны х работ, в том числе
расточны х и хонинговальны х.
заданной конструктором мотора
степени сжатия, но также и
обеспечивать минимальные
механические потери, возни-
кающие при движении поршня
в цилиндре. Ведь, по сути, мы
рассматриваем движущийся в
цилиндре поршень с кольца-
ми как линейный подшипник
скольжения. Чем точнее он
будет рассчитан, качественнее
изготовлен, тем меньше будут
механические потери и, соответ-
ственно, ниже расход топли-
ва. А последний показатель,
применительно к современным
моторам, крайне важен, так как
хоть и косвенно, но указывает
на совершенство технологий и
конструкции силового агрегата.
Кроме всего прочего, грамотный
расчет геометрии поршня, а он,
как известно из теории, не явля-
ется абсолютным цилиндром и
имеет конусность и овальность,
напрямую влияет на скорость
изнашивания детали и срок ее
службы. Современные моторы,
к слову, обладают значительным
ресурсом, измеряемым не одной
сотней тысяч километров про-
бега. А термин «миллионник»,
то и дело фигурирует в речах
менеджеров, продающих авто-
мобили, когда они дают оценку
установленному под капотом
машины силовому агрегату.
Однако сам по себе поршень,
даже изготовленный с учетом
всех, действующих на него сил,
П риобретать вы годнее по рш неном пленты . Тем
сам ы м вы не просто эноном ите деньги, но и
гарантированно получаете 100% совм естим ы е
ко м по н енты , не требую щ ие подгонни. Зам етим ,
что ряд м астеров перед м о н таж о м порш ней
пр оверяю т зазоры в нольцах, устанавливая их в
определенны е м еста (на определенную глубину)
цилиндра. И таной подход оправдан.
Для правильной работы по рш ня в аж но, чтобы
порш невой палец сел на м есто с нуж ной по-
сад ной (натягом или зазором ) в зависим ости от
нонструнции. Если данное требование не будет
вы полнено и б ез того больш ие зн а ко п е р е м е н -
н ы е нагрузни, ко то р ы е в осприним ает порш ень
в цилиндре, значительно вы растут и произойдет
р азруш ен ие детали.
При м о н таж е по рш ней в аж н о их правильно ори-
ентировать, для чего на их дно наносят стрелни,
указы в аю щ ие, нан правило, на но со к ноленчато-
го вала. Для того чтобы м арнировна случайно не
исчезла, ее нанося т по определенной техноло-
гии лучом л азера, и поэтом у см ы ть или стереть
ее н е возм о ж но.
5 4
А в током пон енты ' М ай 2013
предыдущая страница 55 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 57 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст