Рынок компонентов
Денис Миронов
Ф ото Андрея Шилова
Поршень двигателя
внутреннего сгорания, бес-
спорно, является одной из его
главных деталей, так как
именно он принимает на себя
давление газов, горящей в
цилиндре топливовоздушной
смеси, и преобразует его в
механическую энергию.
От того, насколько каче-
ственно поршень изготовлен,
правильно установлен в ци-
линдр, собран с шатуном, будет
зависеть как его долголетие,
так и надежная работа мотора в
целом. Качество изготовления
поршней особенно важно, когда
речь идет не о серийных, изго-
тавливаемых массово моторах, а
силовых агрегатах, выпущенных
ограниченной серией, предна-
значенных для монтажа под
капоты «заряженных» версий
автомобилей. На такие «горячие
версии» практически всегда
имеется устойчивый спрос, а
значит и отдельные короткие
«ветки» сборочных конвейеров
моторных заводов будут иметь
постоянную загрузку.
Поскольку от поршней зави-
сит так много, то изготовители
моторов часто предпочитают за-
казывать производство и разра-
ботку (проектирование) данных
деталей специализированным
фирмам, которые занимаются
изготовлением именно данной
группы автокомпонентов. Такие
компании, обладая достаточно
«гибкой» технологической лини-
ей и быстро перенастраиваемым
производственным оборудова-
нием, имеют возможность не
просто оперативно вносить из-
менения в конструкцию порш-
ней по первому требованию
мотористов, но и изготавливать
сложные изделия сравнитель-
но небольшими партиями,
не заламывая при этом цены.
Фактически, даже крупные тор-
говые сети имеют возможность
заказать у специализирован-
ных производственных фирм
поршни для того или иного
массового мотора. Разумеется,
изготовление и реализация
При неаннуратной обрабо тке поверхности цилиндра и, в частности,
использовании хонгинговальны х бруснов ни зного начества не удается
создать м икрорельеф , зад ерж и ваю щ и й масло. В итоге д аж е вы сононаче-
ственны й и дорогущ ий порш ень, им ею щ ий на своей поверхности сам ы е
сов рем енны е понры тия, не пр оработает и половины своего ресурса.
Больш ое зн ачен и е при обработне цилиндров двигателя и гр ает не тольно
то, нание брусни « з а р я ж е н ы » в хонинговальную головну, но и наснольно
сов ерш ен но оборудование, на нотором производится техн ол огическая
операция.
О братите вним ание на нонструнцию этого порш ня. В н и ж н е й части его
ю бни, ноторая н слову им еет нестандартную для соврем енны х порш ней
форму, и м еется дополнительная нанавна под установну маслосъ ем ного
нольца. Для отвода см азни на его дне вы полнены отверстия.
Порш ни при прантичесни одинаковой нонструнции и м ею т разную вы соту
и массу. К аж д ы й из них пред назначен для своего, оригинального мотора.
З ам етим , что м асса порш ней строго рассчиты вается с учетом х ар актер и -
будет производиться под своим
брендом. Так часто и рождаются
новые марки.
Стоит отметить, что в данном
случае выпущенная по инди-
видуальному заказу продукция
может отличаться от той, что
производится по чертежам
оригинальных деталей. То есть
по чертежам компонентов, иду-
щих на сборочный конвейер. И
зачастую отличия эти весьма и
весьма существенны. Особенно,
если рассматривать автоком-
поненты, предназначенные для
серьезной доработки (модер-
низации) серийных силовых
агрегатов. Речь, разумеется,
идет не о тюнинге, а инжи-
ниринге силовых агрегатов.
Все вносимые в конструкцию
поршней изменения направле-
ны на улучшение тех или иных
параметров детали. Благо, как
утверждают некоторые инже-
неры и технологи, изменять па-
раметры поршня, например его
геометрические размеры и вес,
можно достаточно в широких
рамках. Главное, чтобы при этом
не нарушился рабочий про-
цесс мотора и, в частности, не
происходило изменение такого
важного параметра, как степень
сжатия. Именно по этой причи-
не также крайне не желательно
вносить изменения в форму рас-
положенной в поршне камеры
сгорания. Речь в данном случае,
разумеется, идет о моторах с
воспламенением от сжатия.
Процесс смесеобразования в
дизелях весьма «тонок» и любое
неумелое вмешательство в него
может привести к ухудшению
смешивания впрыскиваемого в
цилиндр топлива с воздушным
зарядом. Это, в свою очередь,
отразится как на скорости горе-
ния топлива, так и на полноте
его сгорания. В конечном итоге
мотор не просто потеряет мощ-
ность, но и будет плохо пускать-
ся, станет расходовать больше
топлива, а его экологический
класс снизится, причем не на
одну, а более ступеней.
Однако не только геометрия
и вес поршня играют важную
роль в обеспечении надежной
и безотказной работы силово-
го агрегата. Не менее важно,
чтобы при производстве был
А втоном поненты * М ай 2013
предыдущая страница 54 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 56 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст