Рынок компонентов
-
Свечи зажигания Denso ТТрекомен-
дованы для использования в автомо-
билях, двигатели которых работают
на сжиженном углеводородном газе.
Можно ли сделать вывод, что в ком-
пании считают, что в ближайшей
перспективе развитие двигателестро-
ения пойдет по пути более широкого
применения этого вида топлива?
ИГОРЬ ПЛОТНИКОВ,
ДИРЕКТОР ФИЛИАЛОВ DENSO
В НОВОСИБИРСКЕ
И ВЛАДИВОСТОКЕ:
- Свечи ТТ не разрабатывались
специально для автомобилей на СИГ.
Однако в результате проводимых
испытаний выяснилось, что при ис-
пользовании СИГ их эффективность
проявляется еще выше, чем при рабо-
те на бензине, поэтому мы их и реко-
мендуем для СИГ.
В последние годы в Европе значи-
тельно выросло количество автомо-
билей, оборудованных двигателями,
работающими на сжиженном при-
родном газе.
О росте популярности этого эко-
логически
чистого
вида
свидетельствует,
в
частности,
увеличение количества автогазоза-
правочных станций (АГЗС). Парк
автомобилей, использующих газовое
топливо, включает как транспорт-
ные средства на бензине, переобо-
рудованные под использование газо-
вого топлива, так и автомобили,
на которые газобаллонное оборудо-
вание устанавливается в качестве
оригинального,
например
двухто-
пливный Opel (Astra, Corsa, Omega,
Vectra и Zafira), Citroën, Ford (Focus),
(Colt),
Nissan
(Primera),
Skoda, Rover и Peugeot.
оснащенных газобаллонным оборудо-
ванием, выигрывают от значитель-
но более низких цен на данный вид
топлива. Расход газового топлива
может быть несколько больше, чем
расход бензина или дизельного то-
плива, однако при одинаковом пробе-
ге затраты на СИГ оказываются на
30-40% ниже затрат на бензин.
В СИГ более низкое, по сравнению
с бензином,
содержание углерода,
поэтому в выхлопных газах авто-
мобилей, работающих на СИГ, зна-
чительно меньше вредных веществ.
СИГ дает на 80 % меньше выбросов
окиси азота по сравнению, напри-
мер, с дизтопливом, кроме того, вы-
бросы твердых частиц при исполь-
зовании СИГ равны нулю. Благодаря
этому нивелируется относительно
высокий расход топлива автомоби-
лями, работающими на СИГ. Еще
одним преимуществом СИГ являет -
ся увеличение срока службы двига-
ч
h
теля: газ сгорает полностью, прод-
левая, таким образом, срок службы
двигателя.
Однако использование альтерна-
тивного топлива предъявляет осо-
бые требованияк системе зажигания
автомобиля.
Среди ассортимента
свечей зажигания DENSO, подходя-
на СИГ, стоит отметить два типа
свечей: Iridium Tough и DENSO ТТ. О
свечах DENSO ТТ подробно расска-
зано в статье; немного информа-
ции об Iridium Tough. Центральный
электрод этих свечей, выполненный
из иридия, является самым тонким
в мире, боковой электрод имеет пла-
тиновый наконечник. В этих свечах
напряжение концентрируется на не-
большой поверхности наконечника
электрода диаметром 0,4 мм. Это
означает, что для образования ис-
кры требуется гораздо меньшее на-
пряжение.
Второе
преимущество
заключается в том, что площадь
сверхтонкого электрода настолько
мала, что он дает малый эффект
охлаждения. Это означает, что по-
сле
образования небольшого ядра
пламени оно легче распространяет-
ся, когда воспламеняется смесь. При
установке в двигатель, работаю-
щий на СИГ, такие свечи служат в
три раза дольше обычной никелевой
свечи зажигания.
ности и теплопроводности. Для
уменьшения выгорания цен-
тральный и боковой электроды
выполняются из никелевого
сплава. 100% герметичность
гарантирует термическая осадка
корпуса, производимая после
установки изолятора. Специаль-
ный металлосодержащий герме-
тик для фиксации электрода в
изоляторе дает дополнительное
сопротивление для снижения
радиопомех.
Серия
ориентирована на
автотехнику как российского,
так и зарубежного производства.
При ее создании была учтена
специфика структуры авто-
парка России и стран СНГ. Все
содержащиеся в данной серии
свечи оснащаются центральным
электродом с медным сердечни-
ком. В некоторых случаях при-
меняется наплавка центрального
и бокового электродов платиной.
Для улучшения искрообразо-
вания в наиболее динамичных
режимах изменен профиль боко-
вых электродов. Также изменена,
но уже для ускорения прогрева
свечи, форма теплового конуса
изолятора. Используемое гальва-
ническое покрытие характеризу-
ется улучшенными антикоррози-
онными свойствами. Добавление
в материал изолятора специ-
альных модификаторов повы-
шает механическую прочность и
электроизоляционные свойства.
Во избежание потерь энергии
для искровых разрядов высокой
мощности на наружной части
изолятора выполняются пять
кольцевых канавок. Контактная
гайка с гальваническим покры-
тием, обеспечивает надежный
контакт с наконечником высоко-
вольтного провода и дополни-
тельно фиксируется на резьбе
контактного стержня.
Изготавливаемые при посто-
янном контроле качества свечи
зажигания Finwhale позволяют
исключить пропуски в зажига-
нии даже в режиме интенсив-
ных разгонов и максимальных
оборотов. Они способствуют
уменьшению расхода топли-
ва; улучшению динамических
характеристик автомобиля и
увеличению максимальной
скорости; уверенному запуску
двигателя при различных по-
годных условиях, температурах
и уровнях влажности.
Флагман линейки Brisk - свеча
зажигания Iridium Premium +.
В них комбинируется централь-
ный электрод с иридиевым
контактом и внешний электрод
из сплава иттрия с медным сер-
дечником, направленный на се-
редину свечи зажигания. Такая
конструкция помогает снизить
требования к напряжению,
открывает разрядник к камере
сгорания и значительно сокра-
щает искрогасящий эффект при
«холодных» стартах.
По мнению разработчиков,
именно это сочетание среднего
электрода из иридия и внеш-
него электрода специальной
конструкции из сплавов иттрия,
основой которого является
никель, является идеальным
решением для обеспечения дли-
тельности срока службы и повы-
шенной мощности свечей зажи-
гания. Поэтому неудивительно,
что заявляемый производителем
ресурс составляет 100 000 км.
А в током пон енты ' М ай 2013
предыдущая страница 51 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 53 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст