Рынок компонентов
-
Каковы Ваши прогнозы, как скоро система зажи-
гания ACIS будет применяться в автомобильных
двигателях серийно и станет, тем самым, реальной
альтернативой свечам зажигания?
ТИМУР ИМНАИШВИЛИ,
ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ РОССИЙСКОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА FEDERAL MOGUL:
- На данный момент технология апробируется
на некоторых моделях двигателей, которые по-
ставляются на конвейер. Так как элементы систе-
мы ACIS не заменяемы (не являются расходниками,
меняются только после ремонта двигателя, как
часть двигателя), они поставляются как ориги-
нальная запасная часть.
Технология предполагает замещение всех клас-
сических свечей зажигания, поскольку она намного
эффективнее и долговечнее даже при использова-
нии бедных смесей.
дальнейшего модифицирова-
ния и улучшения.
Система зажигания Corona
представляет собой более
мощный источник зажигания. В
нем применяется высокоинтен-
сивная плазма - для получения
повторяющейся контролиру-
емой ионизации, создающей
множество потоков ионов для
воспламенения топливной сме-
си, в камере сгорания использу-
ется мощное высокочастотное
электрическое поле. А обычная
свеча зажигания создает лишь
небольшую дугу между электро-
дами.
Технология ACIS способству-
ет увеличению эффективности
сгорания и реализации новей-
ших стратегий в его процессе.
Среди этих стратегий сжигание
бедной и сильно обедненной
топливных смесей, а также обе-
спечение высокоэффективной
рециркуляции отработавших
газов (EGR), что обеспечивает
еще большую экономичность
работы двигателя.
В отличие от обычных систем,
эта высокоэффективная тех-
нология зажигания позволяет
оптимизировать время начала
сгорания. ACIS, генерирующий
быстрое зажигание и бы-
строе сгорание, обеспечивает
больший КПД при переходе
энергии топлива в механиче-
скую энергию, а также снижает
требования к системе охлажде-
К тому же технология за-
жигания Corona предоставляет
больше возможностей для за-
жигания, чем искровая система
зажигания, и подходит для
использования с самыми раз-
личными видами топлива.
Компанией Federal-Mogul
была проведена оптимизация
ACIS для более легкого внедре-
ния в масштабное двигательное
производство. Конструкторы
предусмотрели возможность
ее размещения в габаритных
пределах существующих искро-
вых систем зажигания. Уникаль-
ная двусоставная конструкция
воспламенителя позволяет
двигателестроителям провести
замену традиционных систем с
катушкой и свечой зажигания,
избежав неблагоприятных вли-
яний на конструкцию двигателя
или сборку агрегата.
Отсутствие в ACIS свечи
зажигания и дуги приводит к
тому, что в процессе ее экс-
плуатации исключается эрозия
электродов - основная при-
чина износа традиционной
искровой системы зажигания.
Таким образом, в совокупности
с применением материалов,
сохраняющих свои эксплуатаци-
онные свойства на протяжении
длительного времени, удается
увеличить срок службы системы
в целом, увеличив межсервис-
ные интервалы.
...И на вторичном рынне
Впрочем, конвейер конвейе-
ром, но без вторичного рынка
даже самые совершенные систе-
мы не смогут функционировать
положенный им срок. К счастью
и в after-market достаточно
качественных, инновационных
решений.
В частности Denso, чья доля
на европейском рынке автозап-
частей составляет уже 9 %, та-
ким ростом во многом обязана
инновационным, высокоэффек-
тивным и экономически выгод-
ным свечам зажигания Twin Tip
(ТТ). Эти свечи, как утверждает
производитель, дают до 5 %
сокращения расхода топлива и
уменьшение эмиссии вредных
веществ по сравнению с тради-
ционными никелевыми. Кроме
того, они улучшают динамиче-
ские характеристики машины
и холодный запуск двигателя.
По своим параметрам свечи
DENSO ТТ довольно близки к
показателям премиальных ири-
диевых свечей зажигания.
Важное преимущество свечей
ТТ состоит в том, что они
также могут быть использова-
ны на автомобилях, двигатели
которых работают на сжижен-
ном углеводородном газе. Эта
особенность дает возможность
СТО расширять модельный ряд
обслуживаемых ими автомоби-
лей и предлагаемых услуг. Вы-
держивающий более высокую
температуру горения топливно-
воздушной смеси по сравне-
нию со стандартными свечами
зажигания сплав свечей ТТ
позволяет понизать активность
выгорания электродов и, кроме
того, повысить производи-
тельность таких двигателей и
вредное воздействие на окру-
жающую среду. Помимо этого
свечи зажигания ТТ пригодны
для работы с более высоким
напряжением
(25-30 кВ), используемым в
подобных двигателях (для срав-
нения: в бензиновых моторах
рабочее напряжение составляет
10-15 кВ). Все это возможно за
счет более тонких центрально-
го и бокового электродов.
Но самое главное - поскольку
свечи зажигания ТТ произво-
дятся без применения драго-
ценных металлов, их стоимость
ниже, чем цена иридиевых и
платиновых свечей зажигания,
обычно используемых для дви-
Инновационная технология
свечей зажигания DENSO ТТ
предназначается только для
вторичного рынка, являясь
результатом многолетних
исследований и работы про-
ектно-конструкторского отдела
японского инженерного центра
DENSO. При разработке свечей
ТТ применялась зарекомендо-
вавшая себя с самой лучшей
стороны технология DENSO
Super Ignition Plug (SIP).
Как утверждают представите-
ли компании, это первые свечи
зажигания с тонкими электро-
дами без драгоценных метал-
лов. Центральный и двойной
боковой электрод диаметром
1,5 мм выполнены из сплава на
основе никеля. Благодаря тако-
му тонкому электроду свечи ТТ
обеспечивают более надежное
воспламенение топливовоздуш-
ной смеси.
Унификация модельного
ряда свечей зажигания ТТ
гарантирует удобство их заказа
и хранения, по сравнению со
стандартными никелевыми све-
чами зажигания. Только 13 наи-
менований способны покрыть
большую часть вариантов при-
менения стандартных свечей.
Это приводит к сокращению
складских запасов.
Компания Grunntech нала-
дила выпуск более 50 моделей
свечей зажигания Finwhale. Они
предназначены для использо-
вания в более чем 90 % авто-
мобилей мирового парка. Все
свечи разделены на две серии. В
серию F в блистерных упаковках
входит продукция, предназна-
ченная для автомобилей ВАЗ
и ГАЗ. Корпуса входящих в эту
серию свечей изготовлены из
стали высокой пластичности
и имеют гальваническое по-
крытие. В материале изолятора
повышено содержание окиси
алюминия для обеспечения
высоких электроизоляционных
свойств, механической проч-
А втоком поненты * М ай 2013
49
предыдущая страница 50 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 52 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст