Рынок компонентов
-
На страницах нашего издания мы упоминали о пре-
миальных свечах зажигания Bosch Super 4. Расскажи-
те подробнее об этой продукции, в чем принципиаль-
ное отличие конструкции свечей из этой линейки
?
АННА ТУРОВА,
ПРОДУКТ-МЕНЕДЖЕР BOSCH ПО СВЕЧАМ
- Bosch Super 4 - свечи зажигания с 4 боковыми
электродами и заостренным покрытом серебром
центральным электродом. Эта линейка свечей
зажигания с инновационной технологией поверх-
ностно-воздушного искрового разряда создана как
для
большинства
современных
транспортных
средств, так и для более старых моделей автомо-
В зависимости от нагрузки на двигатель и степе-
ни изношенности свечи зажигания, искра определя-
ет наиболее подходящий для надежного зажигания
путь от одного из четырех боковых электродов к
центральному - как воздушная искра либо как по-
верхностная искра. В отличие от других свечей за-
жигания свеча Super 4 допускает восемь различных
путей прохождения искры.
Эта свеча способствует увеличению отдачи
мощности двигателем. Bosch Super-4 значительно
более эффективны, чем обычные свечи. Благодаря
увеличенному на 60 % КПД свечи, работа двигате-
ля оптимизируется при любых условиях эксплуа-
тации на протяжении всего срока службы.
100 тыс. км пробега и даже бо-
лее, причем в условиях высочай-
ших нагрузок. Дополнительный
вклад в создание максимальной
мощности и чистого стабиль-
ного сгорания вносят гладкая
головка изолятора и электроды
специальной формы.
Стоит отметить, что помимо
конвейеров Alfa Romeo, Bosch
поставляет свои свечи зажига-
ния для заводской комплекта-
ции автомобилей таких марок,
как Audi, BMW, Cadillac, Citroen,
Daewoo, Daimler-Chrysler, Fiat,
Ford, CM, Lancia, Mitsubishi,
Opel, Peugeot, Porsche, Renault,
Saab, Seat, Skoda, Ssangyong,
Suzuki, Toyota, Vauxhall, Volvo и
Но, как известно, автопро-
изводители выбирают себе
нескольких поставщиков. В
частности Audi, предъявляющая
чрезвычайно высокие требова-
ния к своим поставщикам, для
оснащения изготовленной по
самым последним технологиям
модели представительского
класса А8 выбрала продукцию
BorgWarner BERU Systems. Сре-
ди основных задач, которые ста-
вились перед свечой зажигания,
были высокая термостойкость,
идеальные показатели холод-
ного запуска и увеличенный
ресурс.
Для решения поставленных
задач ВЕВи разработала специ-
альную платиновую свечу зажи-
гания с резьбой М14 (с 19-мил-
лиметровой резьбовой частью)
и двумя дополнительными боко-
выми электродами, способству-
ющими достижению отличных
результатов в холодном пуске.
При этом высокие тепловые
нагрузки в камере сгорания
бензиновой А-образной «вось-
мерки», развивающей мощность
257 кВт (350 л. с.), заставили
оснастить центральный и бо-
ковой электроды в новой свече
зажигания медным сердечником
для охлаждения. Специалиста-
ми компании был разработан
наконечник медно-никелево-
го центрального электрода и
бокового электрода, использую-
щий термостойкие платиновые
наплавки при помощи лазерной
сварки. Данное решение позво-
ляет увеличить межсервисный
пробег автомобиля.
Еще одна инновация - распо-
ложение верхних краев двух до-
полнительных боковых электро-
дов на одном уровне с вершиной
теплового конуса изолятора.
Благодаря этой инновации свеча
получила возможность очищать
изолятор от образовавшегося
нагара скользяще-воздушным
искровым разрядом, формиру-
ющимся между двумя боковыми
электродами.
Изготавливаются описыва-
емые свечи на заводе свечей
зажигания во Франции в городе
СЬагеИев-виг-Еуоп. Производи-
телям удалось добиться полного
покрытия платиновых элемен-
тов на центральном и боковом
электродах, сведя потери дра-
гоценных металлов к мини-
муму. Вот только не так давно
весь бизнес свечей зажигания
BorgWarner и, в том числе, этот
завод отошли к Federal-Mogul.
Как отмечают представители
корпорации, данное направле-
ние было маленьким сегментом
операций BERU, приобретенных
BorgWarner в 2005 г. Продажи
составляли приблизительно $80
миллионов в 2011 г. Простив-
шись со свечами зажигания,
BorgWarner сконцентрируется
на свечах накаливания и других
технологиях воспламенения
бензина.
А вот что сделает с ново-
приобретенными активами
Federal-Mogul пока еще не
вполне понятно. Продолжит
ли он вообще выпуск свечей
зажигания здесь? Ведь не
так давно концерном была
анонсирована инновационная
система зажигания Advanced
Corona Ignition System (ACIS),
полностью меняющая наши
традиционные представления
о принципах воспламенения
горючей смеси и отказываю-
щаяся от искрообразования.
Сейчас ACIS от Federal-Mogul
проходит отладку. Первые
результаты тестирования более
чем оптимистичны - экономия
топлива составляет до 10 %
на 1,6-литровом бензиновом
двигателе с прямым впрыском
и турбонаддувом по сравне-
нию со стандартной искровой
системой зажигания. Но и это
по утверждения инженеров
Federal-Mogul не предел для
4 8
А в током пон енты ' М ай 2013
предыдущая страница 49 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 51 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст