вигателем N20, пришедшим на
смену 6-цилиндровому безнад-
дувному мотору N52. Сокра-
щение количества цилиндров и
использование алюминия при
производстве блока двигателя и
N20 снижение веса на 15 кг по
сравнению с N52. В свою оче-
редь облегчение мотора повлек-
ло снижение его аппетитов в
части потребления топлива. Но,
что немаловажно, без потери
мощности - ее диапазон в зави-
симости от модификации лежит
в пределах от 135 до 180 кВт
(184-245 л. с.) при рабочем объ-
еме 2,0 л. Эти параметры обе-
спечиваются турбонагнетателем
Twin-Scroll, прямым впрыском
бензина High Precision Injection
(HPI), а также возможностью
агрегата работать с различным
управлением от кулачкового
распределительного вала.
Естественно, от свечей за-
жигания для такого двигателя
(с максимальным давлением
впрыска около 200 бар) требу-
ется многое. Их эксклюзивным
поставщиком стала компания
NGK Spark Plug Europe, разрабо-
тавшая специально для мотора
N20 иридиевую свечу зажига-
ния SILZKBR8C8S. Ее отличает
двойной шестигранник (Bi-Hex),
тонкая резьба М12 и удлинен-
ный керамический изолятор,
что обеспечивает значительное
выступание электродов в камеру
сгорания. На центральный
электрод для снижения на-
пряжения зажигания методом
лазерной сварки приваривается
иридиевый чип диаметром
0,7 мм. А на боковой - платино-
вый. Высокая износостойкость
данных металлов гарантирует
стабильность (изменения мини-
мальны) межэлектродного за-
зора на протяжении всего срока
эксплуатации.
За наиболее оптимальное
распределение фронта пламени
в камере сгорания (довольно
большое количество способной
к воспламенению смеси ока-
зывается в непосредственной
близости от искры) отвечает
специальная форма свечи
SILZKBR8C8S. Надо отметить,
что свечи NGK, в которых при-
менены благородные металлы,
надежно работают в таких моде-
лях BMW как 320i, 520i, 528i, XI
xDrive 20i, X3 x/sDrive 20i,
Z4 sDrive 20i и ряде других.
Еще одна интересная свеча
зажигания от NGK Spark Plug
Europe серийно устанавлива-
ется на Lamborghini Aventador
(преемник известнейшего
Murcielago). Ее особенность
в том, что она одновременно
функционирует как датчик для
определения детонации в дви-
гателе. Двигателе, надо сказать,
чудовищно мощном - 6,5-ли-
тровый 12-цилиндровый агрегат
(700 л. с. при крутящем моменте
690 Нм), разгоняет автомобиль
до 100 км/ч всего за 2,9 секунды.
Причем, что самое заниматель-
ное - даже с такими характе-
ристиками, превосходящими
показатели Murcielago на 8 %,
Aventador гораздо экономичнее!
Расход топлива на 20 % меньше,
чем у предшественника.
Сделать свечу зажигания для
этого чудо-монстра - способную
поддерживать потребление го-
рючего на таком низком уровне
и при этом сохранить мощност-
ные показатели усовершенство-
ванного двигателя -
задача, согласитесь, нетриви-
альная. Команда инженеров
NGK Spark Plug прекрасно с
ней справилась, предложив
свечу LMAR9AP8J. У этой свечи
два боковых электрода, а на
центральном электроде имеется
платиновое кольцо, приварен-
ное методом лазерной сварки.
Применение благородного
металла значительно сокра-
щает высокотемпературную
коррозию и искровую эрозию
центрального электрода даже
в самых жестоких условиях
эксплуатации при запредель-
ных температурах и высоком
давлении.
Еще одна особенность
LMAR9AP8J - удлиненная
(26,5 мм) тонкая резьба с диаме-
тром 10 мм (шестигранник
14 мм). Такая конструкция эко-
номит место в головке цилиндра
для дополнительных охлаждаю-
щих каналов, улучшающих отвод
тепла в этой критичной зоне.
А теперь о второй функции
NGK LMAR9AP8J - определе-
нии детонации. Центральный
электрод данной свечи комму-
тируется с независимым блоком
управления, измеряющим поток
ионов между электродами. По-
скольку сигнал ионного тока
пропорционален давлению в
камере сгорания, мы имеем
возможность посредством
специального анализа получать
точное представление о качестве
сгорания. Трансляция этой
информации поможет уже в
ранней фазе распознавать про-
пуски зажигания и детонацион-
ные проявления, предпринимая
соответствующие контрмеры.
А вот другой могуче-спор-
тивный итальянец - Alfa
Romeo выбирает для серий-
ного оснащения своих самых
мощных 3.2-литровых двига-
телей V6 с прямым впрыском
свечи зажигания Bosch Platinum
HR7MPP302. Этими двигателя-
ми, выдающими 191 кВт/
260 л. с., комплектуются
Alfa 159, Brera и Spider.
Понятное дело, что подоб-
ные агрегаты требуют свечей
зажигания особого качества. В
отличие от элитарной
Lamborghini - машины, эксплуа-
тируемой преимущественно «по
случаю» на красивых пейзажах
под ярким летним солнышком,
продукция Alfa Romeo более
утилитарна и предназначена
практически для повседнев-
ного использования. Поэтому
нагрузки в своих пиковых об-
ластях хоть и ниже, но не менее
серьезны, если исходить из их
продолжительности - на Alfa
Romeo «просто так» не поедешь.
Всем своим нутром она при-
зывает активнее нажимать на
педаль газа вне зависимости от
того, где ты едешь (по прямо-
линейному загородному шоссе,
горному серпантину и т. д.) и в
какую погоду. А это значит, что
зажигание должно отличаться
надежностью и точностью в
достаточно широком диапазоне
эксплуатационных режимов. К
тому же на высоких темпера-
турах особая необходимость
ощущается в хорошем отведе-
нии тепла и высокой износо-
стойкости.
Всем этим требованиям
и отвечают Bosch Platinum
HR7MPP302 с платиновым
центральным электродом. Их
характеризует высочайшая про-
изводительность, сочетающаяся
с предельно длительным сроком
службы, который составляет по
уверениям производителей
А втоном поненты ' М ай 2013
47
предыдущая страница 48 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 50 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст