Ры нок компонентов
При глубоной модернизации моторов и, в частности, оснащении их си-
стемами впрысна заниси азота, нередко устанавливают более мощные
натушни зажигания, генерирующие импульсы напряжением, заметно пре-
вышающим возможности стандартного оборудования.
Моторный отсен автомобиля Форд «Картина». На брызговине, слева по
ходу движения смонтирована нлассичесная катушка зажигания в метал-
лическом корпусе.
изолированной медной прово-
локи толщиной всего 0,05-
ОД мм. Кстати, именно поверх
этого бандажа и наматывается
первичная обмотка, о которой
мы рассказали выше. То есть,
современная катушка зажига-
ния есть прибор достаточно
тонкий, требующий в производ-
стве достаточно технологичного
оборудования. Проводники,
используемые при изготовлении
«бобин» (так иногда называют
катушки зажигания шоферы),
тонкие, и сделать из них равно-
мерную намотку, не оборвав,
довольно не простая задача.
Однако оставим тонкости
производственного процесса
технологам и инженерам и про-
должим рассматривать катушки
зажигания как они есть. На се-
годняшний день существует два
основных типа катушек зажи-
гания: первый - одноискровые
и второй - двухискровые. Само
собой разумеется, катушки по
требованию автопроизводите-
лей и, в частности, инженеров,
занимающихся разработкой
подкапотного пространства, мо-
гут объединяться в модули. Так
двухискровые катушки зажи-
гания могут иметь один общий
корпус. То есть превращаться в
модули зажигания. Хорошо или
плохо объединять компоненты,
судить не нам, если так сделано,
значит, на то есть свои причины.
Важно знать, что двухискровые
катушки зажигания приме-
4 0
Автокомпоненты ' Май 2013
Для того чтобы надежно поджечь стехиометрическую
топливную смесь необходимо чтобы искра, пробиваемая
воздушный промежуток между электродами свечи, обла-
дала энергией примерно 0,2 МДж. При этом если требует-
ся поджечь богатую или бедную рабочую смесь требуется
искра с большей энергией. Как правило, для большинства
случаев (режимов работы ДВС) достаточно 0,3 МДж.
Для справки - богатая топливная смесь подается в ци-
линдры мотора во время его пуска, а на бедных смесях
работают моторы, «мозги» которых настроены на ми-
нимизацию расхода топлива. Из этого следует, что ка-
тушки зажигания должны генерировать импульсы высо-
кого напряжения, с запасом перекрывающие минимально
требуемые. При этом, чем больше избыток энергии, тем
выше стабильность работы мотора, так как процесс
распространения пламени в цилиндре более стабилен.
Помимо оптимизации расхода топлива стабильный и
управляемый процесс горения рабочей смеси позволяет
также минимизировать и выбросы.
Катушна зажигания автомобиля
«Волга» с мотором производства
Заволжсного Моторного Завода
ЗМ З - 4 06 . Для четырехцилиндро-
вого мотора требуется два таних
модуля - каждый на два цилиндра.
Катушна зажигания автомобиля
Лада «Калина». Таной модуль обслу-
живает все четыре цилиндра.
няются в системах зажигания
двигателей с четным числом
цилиндров. Не важно, какой
они конструкции - рядные или
V-образные. Так, двухискровые
катушки применяются, напри-
мер, на ряде четырехцилиндро-
вых моторов таких популярных
в России автомобилей, как Ford
Focus, Volkswagen Golf или
Toyota Corolla. Особенность
функционирования двухискро-
вой катушки заключается в том,
что она работает одновременно
на две свечи зажигания, то
есть обеспечивает импульсами
высокого напряжения сразу
двух потребителей. Соответ-
ственно, количество модулей
должно быть кратно количеству
они обслуживают. Так, четырех-
цилиндровый ДВС имеет две
двухискровые катушки, шести-
цилиндровый - три, а восьми-
цилиндровый четыре модуля.
При этом работа каждой пары
строго синхронизирована и обе-
спечивает выработку импульсов
высокого напряжения в строго
определенной последователь-
ности и в строго определенный
временной интервал, который
привязан к углу поворота колен-
к показаниям массы вспомога-
тельных датчиков, отобража-
ющих (фиксирующих) условия
работы мотора.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
предыдущая страница 41 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 43 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст