Ры нок компонентов
Контанты прерывателя - «ключа», исполь-
зуемого в батарейных системах зажигания с
катушкой, могли обеспечивать прерывание
тона силой оноло 5 Ампер. Для современных
систем зажигания это не показатель, поэтому
от механичесних прерывателей автомобильные
нонструнтора отказались.
вернемся к разговору о катуш-
ках зажигания.
Итак, данный элемент элек-
трической системы автомо-
биля создан для накопления
энергии и ее трансформации.
Энергию в виде электрического
тока постоянного напряжения
прибор берет из бортовой сети
автомобиля, а на выходе мы
имеем импульсы тока высокого
напряжения, которые, соб-
ственно говоря, и пробивают
промежуток между электро-
дами свечи. Заметим, что чем
больше эти самые промежутки
(зазоры), тем большей энер-
гией должна обладать искра
между ними проскакивающая, а,
Избавиться от подгорающих нонтантов и «пла-
вающего» угла замннутого состояния нонтантов
помогли оптичесние датчини.
V классических систем зажигания проверна
работоспособности катушни зажигания - спо-
собности ее генерировать импульсы высоного
напряжения - может быть осуществлена при
помощи простейшего иснрового пробнина. Он
представляет собой полый цилиндр, с располо-
женными внутри нонтантами, между которыми
происходит разряд элентричесного тона.
При установне оптичесних датчиков в трамбле-
ры важно было обеспечить чистоту их онон,
которые могли загрязниться маслом. В этом
случае электронный нлюч «слеп», катушка за-
жигания переставала генерировать импульсы
высоного напряжения, и мотор останавливался.
Механичесние прерыватели имели один боль-
шой недостаток - эрозию нонтантов. Она выра-
жалась в переносе металла с одного нонтанта на
другой. При этом менялся угол замннутого состо-
яния нонтантов и величина мощности импульса,
выдаваемого натушной зажигания.
располагают как можно ближе к
сердечнику катушки. В большин-
стве случаев первичную обмотку
выпускаемых массово (!)
катушек зажигания (речь идет
о серийных автомобилях) из-
готавливают из медной или
омедненной (с медным покры-
тием) проволоки толщиной
всего 0,6-0,9 миллиметров. Од-
нако применение столь тонких
проводников еще не является
показателем высокого уровня
технологий, так как вторичная
обмотка катушки зажигания,
которая располагается непо-
средственно вокруг централь-
ного металлического стержня,
навивается из еще более тонкой
Катуш ка зажигания автомобиля ПаеууооМаНг с
трехцилиндровым мотором рабочим объемом
0,8 литра расположена прантичесни под самым
«жабо». У более мощных четырехцилиндровых
моторов рабочим объемом один литр применя-
ются две двухискровые катушки зажигания.
следовательно, импульс с более
высоким напряжением должна
сгенерировать катушка зажига-
ния. А теперь представим, что
данную работу она выполняет
с огромной частотой, так как
современные моторы являются
высокооборотистыми. Из этого
следует, что изготавливаемые
сегодня катушки зажигания
обязаны обладать способно-
стью быстро, буквально за доли
секунды, заряжаться и столь же
быстро отдавать накопленный
заряд. Из теории известно, что
количество энергии, концен-
трируемой или, правильнее
будет сказать, запасаемой в
магнитном поле катушки за-
жигания зависит от удельного
сопротивления ее первичной
обмотки и индуктивности. По-
следний параметр напрямую
влияет на скорость накопления
заряда, поэтому индуктивность
первичной обмотки катушки
конструкторы стремятся сделать
относительно не большой.
Следует знать, что первичная
обмотка катушки зажигания
является основным источником
выделяемой тепловой энергии,
а посему в целях экономии
меди - лучшего материала среди
распространенных для создания
проводников в электрических
приборах и обеспечения тре-
буемой теплоотдачи, обмотку
Автономпоненты ' Май 2013
3 9
предыдущая страница 40 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 42 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст