Н апряж енная работа
В
системе зажигания
оснащенно-
го бензиновым мотором,
катушка зажигания яв-
ляется,
пожалуй,
цен-
тральным
элементом,
без которого невозможно
формирование и возник-
новение
высоковольтно-
го разряда на электро-
дах свечей. Какие типы
катушек
применяются
в
современных автомо-
билях, как проявляются
неисправности
данного
электрического
прибора,
и останется ли «царица»
на своем троне в ближай-
шем будущем
?
Д е н и с М и р о н о в
Ф о т о А н д р е я Ш и л о в а
Модернизация системы за-
жигания процесс постоянный
и, похоже, бесконечный. Раньше
подавляющее большинство
катушек зажигания изготав-
ливалось в металлическом
корпусе, а в качестве изоляци-
онного материала применялись
специального состава битумные
мастики или масла. Разумеется,
последние по своему химиче-
скому составу и физическим
свойствам не имели ничего
общего с теми, что заливаются
в моторы, агрегаты трансмис-
сии и гидросистему усилителя
рулевого управления. Катуш-
ки дня сегодняшнего имеют
пластмассовые корпуса, а в
качестве заливки или наполни-
теля используются химические
соединения, изготавливаемые
на основе эпоксидной смолы.
Помимо сравнительно неболь-
шой массы, пластик всегда легче
металла, современные катуш-
ки зажигания имеют форму,
отличную от традиционных
«бочонков», а также отличаются
более компактными размерами
и могут иметь большее коли-
чество электрических клемм.
Не забудем упомянуть и тот
факт, что катушки зажигания,
изготовленные по современным
технологиям и из современных
материалов, также лучше проти-
востоят пагубному воздействию
вибрации, что положительно
сказалось на их надежности.
Увы, но, как и более «древние»
образцы, современные приборы
не редко дают сбои и выходят из
строя. Именно по этой причине
конструкторы автомобилей
делают все возможное, чтобы
полностью отказаться от этого
элемента системы зажигания,
передав его функции иным, бо-
лее совершенным компонентам.
Так, катушку скоро отправят на
пенсию новые свечи зажигания,
над доводкой которых сегодня
работают гранды индустрии.
Однако, как скоро произой-
дет этот переломный момент,
сказать сложно. А посему, мы
3 8
Автокомпоненты ' Май 2013
предыдущая страница 39 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 41 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст