Ры нок компонентов
изводителей запасных частей,
то ощущение дешевизны про-
падает. Справедливости ради
отметим, что продукция данной
фирмы нам встретилась всего в
одном магазине. Кто знает, быть
может, продавец просто сделал
на товар слишком большую
накрутку, надеясь продать свой
товар особо взыскательному
покупателю.
Достаточное изобилие вари-
антов наблюдается и в сегменте
воздушных фильтров. Причем
никакой «дисгармонии цен», ког-
да оригинальный фильтр стоит
дешевле неоригинального, не
наблюдается. Зато имеет место
быть ничем не объясняемый раз-
брос стоимости оригинальной
продукции. Так в зависимости
от места расположения магазина
за «родной» воздушный фильтр
просили от 550 до 750 рублей.
Заметим, что если речь идет
об одном и том же подлинном
фильтре (подделки мы принци-
пиально не рассматриваем), то
ряд торговцев «шкурит» своих
клиентов минимум на 200 ру-
блей. В истории о том, что один
фильтр пришел по официальной
линии, а второй из «серой» пар-
тии, честно говоря, не хочется
верить. Впрочем, если вам не
хочется разбираться в тонкостях
поставки запасных частей на
наш рынок, обратите внимание
на продукцию иных производи-
телей автокомпонентов. Тем бо-
лее, что выбор по альтернативе
они предлагают просто шикар-
ный. Самыми доступными, как и
в «масляном сегменте», оказа-
лись фильтры Tsitron, за которые
в большинстве торговых точек
просили всего 140 рублей. Всего
на десятку дороже предлагались
запчасти Mfilter и Vika. На следу-
ющей ценовой ступени
(160 руб.) расположились филь-
тры Patron, Big Filter и ALCO-
filter. Если же клиент захочет
чего-нибудь более дорогого, то
ему с радостью предложат про-
дукцию Champion по 180 рублей,
Wunder и Ossca по 190 и Mitwell
за 200 рублей. Довольно много
предложений было по фильтрам
SCT, которые продавались за
240 руб. При этом в ту же сумму
продавцы оценили и продукцию
Sure Filter, LYNXauto, Clean filters
и MecaFilter. Правда за послед-
ний в некоторых магазинах про-
сили и 250, и даже 290 рублей!
Хотя за эти деньги уже можно
присмотреться к продукции
Filtron. Немецкая тройка Mann
Filter, Hengst и Kolbenschmidt
оценивалась практически всеми
торговыми точками примерно
в три сотни рублей. Искать
фильтры этих марок по более
низкой цене не стоит, скорее
всего, нарветесь на откровен-
ное барахло, изготовленное в
местном подвале. Непонятно,
чем руководствовались продав-
цы, выставившие на прилавок
фильтры Bosch по цене 325
рублей. Цена им, как и упомяну-
тым выше немцам, - три сотни
рублей.
Заменив воздушный фильтр
системы впуска мотора, по
традиции присмотримся к
фильтру системы вентиляции
салона. Приверженцы ориги-
нальных запчастей готовьтесь
выложить от 350 до 550 рублей.
Согласитесь, совсем не много
относительно того,сколько
стоит аналогичная деталь для
ряда машин одноклассников.
Практически в любом лабазе
нам предлагали немцев - Bosch
по 220, Mann Filter и Knecht по
170 рублей. Продукция данных
компаний отличается стабиль-
ным и высоким качеством, а
посему, искать нечто более
дешевое, не имеет никакого
смысла. Берите эти фильтры и
дышите чистым воздухом. Если
же захочется чего-то более до-
рогого, то фильтры Sakura по
310 и 3f quality по 330 рублей -
ваш выбор, однозначно.
Что касается топливных
фильтров, то оригинал, прак-
тически повсеместно лежит на
полках по 400-500 рублей. А
среди альтернативы у торговцев
в чести Alco Filter, LYNXauto,
Meat&Doria за 200 и Mann Filter,
Knecht, SCT за 300 руб. Были
и другие предложения с очень
привлекательной ценой, чуть
больше сотни рублей за фильтр,
но стоит ли рисковать топлив-
ной аппаратурой, зная качество
нашего бензина? Пожалуй, нет!
Заменив фильтры, подумайте
и о тормозных колодках, ресурс
которых возможно уже близок к
своему концу. За оригинальные
колодки задних тормозных меха-
низмов барабанного типа с нас
запросили около 3500 рублей.
Дорого! Есть ли смысл платить
эти деньги, когда есть более
дешевая альтернатива достойно-
го качества: например, комплект
от Bosch, Otto Zimmermann и
AP (LPR) оценивается всего в
1000 руб., a Febi в 1200 «рэ». То
же самое можно сказать и про
колодки передних тормозных
механизмов. Оригинал как
предполагалось, задал верхнюю
ценовую планку - 2-2,5 тысячи
рублей. В то же время комплект
колодок от Sfec, JP Group A/S,
Patron обойдется в 500-550 «рэ».
То есть в четыре (!) раза дешевле.
В ценовом диапазоне от 700 до
800 рублей можно присмотреть-
ся к продукции SCT, AP (LPR),
Bosch. Fly, а если на запчасти
вы готовы выложить и тысячу
рублей, то обратите внимание на
продукцию Otto Zimmermann,
Metelli S.p.A., Delphi.
И, наконец, пришла пора при-
цениться к свечам зажигания.
За оригинал с вас запросят от
250 до 300 рублей. Вот только
насколько «родная» деталь ока-
жется лучше продукции таких
именитых фирм, как Bosch
(110 руб.), Веги (140 руб.), NGK
(150 руб.) или Denso (170 руб.)?
В общем, смело ориентируйтесь
Даже по минимуму сэкономите
50 % от цены оригинальной
детали. В ресурсе и надежности
точно не потеряете. При этом
свечи перечисленных выше
фирм есть в продаже практиче-
ски повсеместно.
предыдущая страница 35 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 37 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст