Ры нок компонентов
дорожно-транспортного проис-
шествия), то максимум внима-
ния следует уделять моторам
машин. При этом брать в расчет
60-сильный нижневальный
двигатель рабочим объемом
1,4 литра мы сознательно не ста-
нем. Машин с такими силовыми
агрегатами на российском рын-
ке раз-два и обчелся. Куда более
привлекательным вариантом
считается растиражированный
и очень популярный восьмикла-
панный силовой агрегат рабо-
чим объемом 1600 см3. По сути,
именно этот двигатель преобла-
дал на автомобилях бюджетной
линии, которые и составляют
сегодня большую часть пред-
ставленных на рынке сэконд-
хенда. И пусть вас не смущает
то, что тяги его 75 коней не всег-
да достаточно для совершения
обгонов на трассе. Зато в городе
мощности мотора, родом из 90-х,
вполне хватает. Заметим, что
речь идет о силовых агрегатах
с диаметром поршня 76,5 мм.
Их не стоит путать с двигате-
лями аналогичного объема, с
диаметром поршня 81 мм, с
которых снимается мощность
на 15 лошадиных сил большая.
Двигатель отличается, в первую
очередь, блоком цилиндров, от-
литым из алюминиевого сплава,
а также более высокой степенью
сжатия. Отсюда, собственно
говоря, и дополнительные пят-
надцать кобыл.
В общем, на эти моторы следу-
ет ориентироваться тем, кто не
мнит себя пилотом Формулы 1.
Их мы и возьмем за базу для
оценки предложения по рас-
ходникам. Для тех же, кто любит
погорячее, можно рекомендовать
либо атмосферый 125-сильный,
либо наддувный 150-сильный
моторы рабочим объемом
1.8 литра. Для спокойного пере-
движения по дорогам подойдут
1.9 литровые дизели, с которых
в зависимости от настройки
топливной аппаратуры снима-
ется 90 или 110 л.с. Рассматри-
вать безнаддувную 68-сильную
версию, пожалуй, не стоит.
По традиции обзор автоком-
понентов начнем с масляных
фильтров и, разумеется, за
точку отсчета примем оригинал.
А он весьма и весьма не дешев.
В нескольких, расположенных
рядом (!) торговых точках нам
предложили родные фильтры
по цене от 300 до 370 рублей.
Никаких визуальных отличий
у выставленных на прилавок
фильтров при этом мы не
обнаружили. Все, как однояйце-
вые близнецы, с идентичными
размерами, окраской и в одной
и той же упаковке. Хотите спон-
сировать жадных торговцев -
платите по верхней планке.
Не желаете отдавать лишнего,
тогда 300 руб. за оригинал -
вот ваш ориентир. Заметим,
что, несмотря на то, что рынок
предполагает некий «люфт» по
стоимости запасных частей,
продавцы, как правило, стоят на
своем и цену снижать не торо-
пятся. Ну, а теперь посмотрим,
что нам предложат производи-
тели альтернативных запасных
частей. Заметим, выбор у них
хорош! Причем товар был на
любой вкус и кошелек. Самы-
ми доступными по стоимости
оказались фильтры «ТвКгоп» -
торговая марка ТЭИ. В среднем
за продукцию, реализуемую под
данным брендом, просили от 90
до 110 рублей. Как ни крути, а
более бюджетного варианта и не
сыскать - хоть весь рынок обой-
ди. Примерно в ту же стоимость
укладывались и фильтры марок
JP Group Automotive, Patron и
Master-sport. На традиционно
задаваемый нами вопрос -
как они, самые доступные из
фильтров? Практически везде
звучал один и тот же ответ -
да, не жаловались! Итак, если
вы не желаете экономить на
расходниках, то ищем альтерна-
тиву в более дорогих сегментах.
Примерно на десять рублей
дороже обойдется продукция
Goodwill. В среднем за фильтр
данной фирмы на рынке просят
130 «рэ», но нам попались-таки
две торговые точки с ценниками
180 и 185 руб.! Почему торговцы
накинули сверху полтинник от-
носительно средней розничной
цены, остается загадкой, также,
как и то - кто купит фильтры
данного производителя по
явно завышенной цене? Если
к стоимости фильтра Goodwill
прибавить еще десять рублей,
то можно взять продукт от
Denckermann. И всего 20 руб.
отделяет от изделий ALCO-filter
и Champion. Заметим, что авто-
компоненты от этих, уважаемых
производителей пользуются, по
словам продавцов, достаточно
стабильным спросом, причем не
только по розничным прода-
жам, но и, что более показатель-
но, по оптовым отгрузкам. Не-
большими партиями фильтры
уходят в основном в регионы.
А челноки, владельцы мелких
лавок с запчастями, конъюктуру
своего местного рынка знают
хорошо. С небольшим отрывом
от них, примерно в пять рублей,
идет продукция фирм LYNXauto
и Militer. Что тут сказать - изде-
лия вполне приличного качества
по пять «баксов» за штуку
просто не могут не привлечь к
себе покупателя. В компанию
к ним следовало бы записать
и турецкие фильтры DAG
Filter, которые продавались по
идентичной цене. Вот только их
продавцы предлагали почему-то
в последнюю очередь. С чем это
связано, не понятно. Как из-
вестно и уже доказано многими
тысячами километров, пройден-
ными по, скажем так, не лучшим
дорогам России, запасные части,
изготовленные в Турции, имеют
достаточно высокий запас проч-
ности и приличное качество.
Фильтры от компании Sakura
продавцы практически повсе-
местно оценивали в 160-170
рублей. Что же, хороший выбор
за приемлемые деньги. Ближе
к пороговой планке 200 рублей
расположились такие немецкие
бренды, как Kolbenschmidt
(180 руб.), Bosch (180 руб.),
Knecht (195 руб.) или польский
Filtron (185 руб.). Это та самая
золотая середина, на которую
ориентируется большинство
владельцев Skoda Octavia. Если
перейти психологическую план-
ку в двести рублей, то можно
позволить себе продукцию
Mann Filter, стоимостью 235 ру-
блей за фильтр или Framm за те
же деньги. Неожиданно дорого,
относительно других фильтров
продавцы оценили фильтры
Delphi или ACDelco, которые
продавались примерно по
250 рублей. Но лидером по сто-
имости оказался фильтр Hans
Pries, за который запросили
260 рублей. Конечно, по сравне-
нию с оригинальными фильтра-
ми продукция данной компании
имеет привлекательную цену, но
если поставить ее в один ряд с
изделиями альтернативных про-
Автономпоненты ' Май 2013
3 3
предыдущая страница 34 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 36 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст