М ертвой хватной-2
Д е н и с М и р о н о в
Ф о т о А н д р ея Ш и л о в а
Сцепление только с виду
простой
агрегат
биля. На самом деле от его
технических характеристик
зависит не только величина
передаваемого крутящего мо-
мента от мотора к коробке
передач, но и то, как будет
происходить передача пото-
ка мощности. Кроме того,
от особенностей конструк-
ции сцепления зависит и ре-
сурс агрегатов силовой линии.
Продолжаем цикл статей по-
священных данному агрегату.
Каждый производитель
агрегатов сцепления, предназна-
ченных для легкового, грузового
транспорта или специальной
техники, работает со своими,
проверенными поставщиками
комплектующих. Например,
2 2
Автокомпоненты ' Май 2013
такие важные элементы, как
заклепки для крепления фрик-
ционов на сборочный конвейер
могут поставлять несколько
компаний-смежников. Причем
одна из них изготавливает ме-
тизы из сплава меди, другая - из
строго определенного сорта ста-
ли, а третья использует в про-
изводстве алюминиевый сплав.
Возникает резонный вопрос:
какие из заклепок лучше - мед-
ные, стальные или быть может
алюминиевые? Ведь и те, и дру-
гие, и третьи могут применяться
для крепления к дискам (точнее
к их лепесткам) фрикционов
на одном (!) сборочном кон-
вейере. Опять-таки, возникает
еще более колкий вопрос - а не
происходит ли, в зависимости
от используемых в производ-
стве комплектующих, деления
на узлы и агрегаты, которые
поставляются на сборочный
конвейер автопроизводителя,
где все должно быть идеальным
и надежным, и на продукцию,
уходящую на вторичный рынок
запасных частей, куда, как
принято считать, проникает
все что ни попадя? Попробуем
разобраться в данном вопросе
с технической и экономиче-
ской точек зрения. Для этого
рассмотрим все точки зрения и
вынесем свой вердикт.
Аргументы экспертов, ратую-
щих за заклепки, изготовленные
из медного сплава, понятны
любому мало-мальски знакомо-
му с техникой человеку - медь
по своим физическим свой-
ствам значительно мягче стали.
Поэтому при предельном из-
носе фрикционов, когда будет
происходить контакт металла
заклепок с рабочей поверхно-
стью маховика и нажимного
диска сцепления («корзины»),
задиров на контактных по-
верхностях образовываться не
будет. А это в свою очередь оз-
начает, что если на машине был
установлен дорогущий двух-
массовый маховик, то он не по-
лучит повреждения и владелец
автомобиля не понесет суще-
ственных финансовых потерь.
С другой стороны, если диск
сцепления работает в жестких
условиях, то более убедитель-
но звучат доводы экспертов
второй группы. А они утверж-
дают и, заметим, небезоснова-
тельно, что стальная заклепка,
обладая большей прочностью,
чем медная, крепче «держит»
фрикционную накладку. А
аргумент - надежность - один
из наиболее весомых для авто-
любителей и автостроителей.
Что касается метизов, изго-
товленных из алюминиевого
сплава, то в их пользу говорят
авиационные технологии, в
которых крылатый металл за-
нимает главенствующее место.
предыдущая страница 23 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 25 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст