Н а р а б о т а в ш е м р е м н е , е г о н о н т а н т н о й п о в е р х н о с т и , ч е т к о в и д н ы с л е д ы
П о р в а н н ы е н и т и а р м и р у ю щ е г о с л о я - н а ч а л о р а з р у ш е н и я р е м н я . В о в р е м я
а р м и р у ю щ е г о м а т е р и а л а .
п р о и з в е д е н н а я з а м е н а к о м п о н е н т о в п р и в о д а с п а с л а м о т о р о т в с т р е ч и
п о р ш н е й с н л а п а н а м и .
ремня, то если сравнивать со-
временные изделия по данному
показателю, они будут практи-
чески идентичны. А это крайне
важно, так как операция по
замене приводного ремня или
цепи в современных двигателях
часто и вовсе не предусмотре-
на, так как расчетный ресурс
привода равен ресурсу самого
силового агрегата!
Теперь ответим на другой
не менее интересный вопрос:
почему конструкторы автомо-
билей не заменят все резино-
вые ремни, применяемые для
синхронизации валов, на те,
что изготовлены из полиурета-
нов, и тем самым полностью не
исключат проблему преждевре-
менного разрушения привода
вследствие попадания на мате-
риал ремня нефтепродуктов?
Идея звучит весьма заманчиво,
но есть одна проблема. Дело в
том, что в отличие от резино-
вого, полиуретановый ремень
обладает не достаточно высо-
кой гибкостью, чтобы работать
вне масляной ванны. И тут на
ум приходят мысли о том, как
же поведут себя изделия на
трескучем морозе? Увы, данную
проблему пока полностью
решить не удалось, также, как и
обеспечить большой крутящий
момент, передаваемый ремнем.
А такой возникает, напри-
мер, в высокофорсированных
дизельных моторах в момент
их пуска зимой. Сам по себе ди-
зель, обладающий большей, чем
бензиновый силовой агрегат
компрессией, требует большого
крутящего момента для про-
ворота коленчатого и, соответ-
ственно, синхронизированного
с ним распределительного вала.
А если в угоду повышения от-
дачи мощности и повышения
экологических показателей
мотор имеет многоклапанную
головку, то и усилие, требуемое
для сжатия четырех пружин
(четыре клапана на цилиндр)
вместо двух, будет существенно
выше. Причем для повышения
передаваемого ремнем кру-
тящего момента одной лишь
замены корда, скажем на вы-
сокопрочный, изготовленный
из нержавеющей стали, мало.
Здесь все гораздо сложнее,
так как важно обеспечить и
хорошую адгезию металла с
полиуретаном. А это уже иная,
также весьма не простая в
техническом и технологическом
плане задача.
И все-таки, основной пре-
градой к массовому внедрению
полиуретановых ремней в
силовые агрегаты является их
жесткость. Именно по этой
причине, технологи про-
должают совершенствовать
хлоропреновые резиновые
приводные ремни, внедряя в их
конструкцию новые, современ-
ные материалы и, в частности,
нейлоновые нити, придающие
большую износостойкость
зубьям, поперечные волокна
и так далее. Например, если
присмотреться к современным
ремням, то не трудно заметить,
что их рабочая поверхность
как будто бы покрыта тканью.
Такой композитный материал
не просто придает поверхности
прочность и износостойкость,
но и снижает уровень шума
работающей передачи. А это,
как мы уже упоминали выше,
является весьма важным по-
казателем. Поскольку ткань
сокращает износ зубьев, то
увеличивается и срок службы
привода в целом. А это по-
зволяет еще больше «разнести»
сроки проведения технического
обслуживания, сопряженного
с заменой ремня, натяжных
роликов и помпы системы
охлаждения. Кстати, упомяну-
тые выше поперечные волокна
пришли в зубчатые ремни с
клиновых. А нужны они исклю-
чительно для усиления резино-
вой смеси. Поскольку волокна
направлены в одну сторону, то
с одной стороны ремень остает-
ся столь же гибким, а с другой
гораздо лучше держит форму,
меньше изнашивается, снижа-
ется вероятность его схода со
шкивов.
Идем дальше. Поскольку
маслостойкие ремни отличают-
ся от резиновых и, в частности,
по своим физическим свой-
ствам, то возникает следующий
вопрос - а требуется ли в про-
цессе их монтажа придержи-
ваться неких особых методик. К
счастью, нет. Все методики яв-
ляются стандартными и хоро-
шо знакомы мастерам станций
технического обслуживания.
Из списка часто совершаемых
ошибок монтажа напомним
наиболее массовые. На первом
месте значится использование
всевозможных отверток или
иных предметов, применяемых
для монтажа ремня на шки-
вы. В данном случае мастера
рискуют повредить покровную
резину или, что еще хуже,
корд, что приведет к быстрому
выходу ремня из строя. Итак,
отвертки и прочие колюще-
режущие предметы к ремню
не допускаем. На втором месте
идут чрезмерные перегибы
ремня. А ведь о том, что этого
нельзя делать указывается
практически на всех упаковоч-
ных коробках! Но, похоже, что
данное предупреждение столь
же эффективно действует на
мастеров, как и предупрежде-
ние о вреде курения на пачках
сигарет на курильщиков.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
А втоном поненты ' М ай 2013
11
предыдущая страница 12 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 14 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст