Рынок компонентов
Д ен и с М иронов
Ф ото А ндрея Ш илова
У приводных ремней есть
особые, работающие в мас-
ле, модели. Почему возникла
необходимость в их приме-
нении
?
Насколько они ак-
туальны для современных
?
Об этих и
других интересных темах
пойдет речь в сегодняшнем
материале.
В сознании любого авто-
любителя, впрочем,как и
механика автосервиса, за-
масленный приводной ремень
есть реальная опасность для
мотора. Причем, разрушение
зубчатого ремня, синхронизи-
рующего вращение коленчатого
и распределительного вала (как
вариант, распределительных
валов при многоклапанной
системе) подчас приводит к
действительно фатальным по-
следствиям для двигателя. Так,
при ударе поршня о клапаны,
последние, несмотря на свою
достаточно крепкую конструк-
цию и применяемые при их
производстве современные
сплавы и самые последние
технологии, деформируются
и могут пробить (расколоть)
днища поршней. Мало того,
при деформации деталей или
откалывании от них кусков, в
большинстве случаев повреж-
дается «зеркало» цилиндра, что
потребует проведения восста-
новительных работ, связанных
с расточкой и хонинговкой ци-
линдров в ремонтный размер.
По сути, в данном случае речь
уже идет о капитальном ремон-
те мотора, стоимость которого
в ряде случаев существенно
превосходит цену контракт-
ного мотора, пришедшего из
Европы. При этом в его стои-
мость будет уже включена как
доставка, так и уплата предус-
мотренных законодательством
таможенных пошлин. Покупка
контрактного мотора в данном
материале была упомянута не
просто так. Увы, но на ряде
моторов, имеющих алюминие-
чем не гильзованные, ремонт
(расстачивание в ремонтный
размер) и вовсе невозможен!
Ну, разве что операции по вос-
становлению блока цилиндров
будут вестись по обходным,
не гарантирующим надежную
работу узла, технологиям. И это
не считая того, что практиче-
ски в 90 %
случаев серьезный
ремонт с применением станоч-
ных операций потребуется и
головке блока цилиндров.
Все это приводит к тому,
что большая часть мастеров
предпочитает превентивно
менять сальники распредели-
тельных и коленчатого валов,
чтобы исключить попадания
масла на приводные ремни.
Разумеется, операции по замене
уплотнений совмещаются с
регламентной заменой деталей
привода газораспределитель-
ного механизма. Ну, разве что,
сальник начнет интенсивно
пропускать масло, например, по
причине большой выработки
его рабочей кромки или после
заливки в мотор синтетиче-
ского масла, которое, обладая
высокой текучестью, еще и ин-
тенсивно вымывает из мотора,
а в частности из сальниковых
уплотнений, накопленные за-
грязнения, нарушая тем самым
герметичность сопряжений.
Возможно, именно по этой
причине, а возможно и с появ-
лением новых современных ма-
териалов и технологий возник-
ла идея создания маслостойких
приводных ремней. Один из
их видов - хлоропреновые
ремни. Как раз и рассчитаны на
работу в условиях, когда на них
в незначительном количестве
попадают нефтепродукты и, в
том числе, масло, «убегающее»
из мотора через изношенные
сальники. Отличить данные
ремни от классических, «бо-
ящихся» контакта с маслом,
можно только по их маркиров-
ке. Основывать свои выводы
на различиях цвета резиновой
смеси, идущей на изготовление
ремня нельзя, так как отличить
обычный ремень от хлоропре-
нового зачастую не професси-
оналу довольно сложно. Еще
раз подчеркнем. Выше речь шла
исключительно о ремнях, допу-
скающих незначительный (!)
контакт с маслом и охлажда-
ющей жидкостью, но никоим
образом не рассчитанных на
работу в масляной ванне. А
между тем, именно приводные
ремни, способные в прямом
смысле слова «купаться» в
масле, не просто имеют место
быть, но и достаточно успешно
применяются на некоторых мо-
делях двигателей внутреннего
сгорания. И, вполне возможно,
в самом ближайшем времени
именно такие вытеснят из ДВС
резиновые ремни традицион-
ной конструкции.
Итак, что же это за ремни,
способные работать в масляной
ванне? Во-первых, они изготав-
ливаются не из привычных нам
резиновых смесей, наносимых
на армированный остов. Резину
в них заменяет особый компо-
зиционный материал на основе
полиуретана. Этот материал,
как известно из химии, не про-
сто сохраняет нейтралитет к
большому количеству техни-
ческих жидкостей и смазок,
применяемых в автомобиле
и, в частности, в моторе, но и
П о л и к л и н о в ы е р е м н и и м е ю т о с о б о п р о ч н ы й
к о р д . С р о н и х с л у ж б ы в р я д е с л у ч а е в з н а ч и -
т е л ь н о п р е в о с х о д и т у з н и е к л и н о в ы е р е м н и .
Ч е т ы р е х н л а п а н н ы е го л о в н и б л о н а ц и л и н д р о в т р е б у -
ю т п р и м е н е н и я б о л е е п р о ч н ы х и н а д е ж н ы х п р и в о -
д н ы х р е м н е й . Р а з р у ш е н и е з у б ч а т о г о р е м н я г р о з и т
к а п и т а л ь н ы м р е м о н т о м Д В С .
В е р т и к а л ь н ы е , ч е р е д у ю щ и е с я л и н и и н а р е м н е
п о к а з ы в а ю т з о н ы с н а и б о л ь ш и м и к о н т а н т н ы -
м и н а п р я ж е н и я м и .
А втоном поненты * М ай 2013
предыдущая страница 10 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 12 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст