ксплуатация. Оборудование
под собственным фирменным
брендом отличным от названия
вашей сервисной станции - чем
бы дитя ни тешилось.
.. Тем не
менее, он не должен выступать
уж совершенно «самостийным и
незалежным», чтоб не будора-
жить умы остальных членов
коллектива. Чтобы, положим,
шиномонтажник так же вот в
один прекрасный момент не
вздумал затребовать у вас авто-
номии. Следовательно, людям
надо будет объяснить (а прежде,
естественно, уяснить для себя),
на каких условиях у вас «про-
писалось» побочное бизнес-на-
правление. Ведь совершенно
отделить его от внутрицеховых
процессов вряд ли удастся - не-
редко для инсталляций может
потребоваться помощь других
сотрудников. И вот все эти
моменты надо четко обгово-
рить: за что и сколько платит
вам установщик, что и в каких
объемах обеспечиваете ему вы,
как делится прибыль.
Вполне возможно речь может
идти о совместной рекламной
или маркетинговой активно-
сти, продвижении в интернете.
Закупка расходных материалов,
обмен клиентской базой, уре-
гулирование потребительских
претензий и прочее - нюансов
немало. Чем больше из них вы
сможете сразу же урегулиро-
вать, тем спокойнее и благо-
приятнее будет протекать ваше
сотрудничество в будущем.
И не думайте - ничего
сложного в том, чтобы найти
стоящих специалистов, нет.
Они, конечно, вдоль забора в
соседнем переулке не стоят. Их,
естественно, придется поискать,
но они, будьте уверены, регуляр-
но всплывают на рынке труда,
потому как люди творческие,
«на дядю» работать не любят
и систематически покидают
воспитавшие их установочные
центры в поисках лучшей доли.
Вот вы-то им такую долю и
организуете.
Вообще проблемы с персона-
лом, как всем хорошо известно,
бич современного российского
авторемонта. А в специализи-
рованных направлениях они
еще острее, но кадры на равных
ищут все - и крупнейшие,
авторитетнейшие установочные
центры и небольшие саунд-
мастерские, поскольку одними
соискателями руководствуют
тщеславные амбиции, а другими
свободолюбивые. И в этой кон-
куренции на трудовом фронте,
повторимся, шансы получить
квалифицированного мастера
есть у любого предприятия.
Поэтому бояться здесь нечего.
Главное нужно точно угадать, на
какие амбиции ловить сотруд-
ника. Ну, а деньги любят все: и
свободолюбивые революцион-
но настроенные романтики и
честолюбивые консервативные
прагматики. И еще неизвестно
кто больше.
То есть, собственно говоря,
вторая ключевая проблема
это персонал - без профи не
обойтись, как ни крути. Решив
эту проблему можно даже от-
части закрыть глаза на первую
(но ради приличия и общего
развития все-таки стоит сходить
на пару специализированных
перфомансов). И совершенно
не стоит отпускать установ-
щика в абсолютно «свободное
плавание» - он все-таки на
вашей территории трудится и
в известной степени является
одним из ваших представителей
перед клиентом, формирует
имидж станции и влияет на ее
репутацию. Так что контроль за
ним необходим.
Кстати, возможен и компро-
миссный вариант - для начала
обучить на специализиро-
ванных курсах своего самого
продвинутого электрика. Такие
курсы действительно есть. У
Pioneer, например, есть даже
официальный портал дистанци-
онного обучения «Мой Pioneer»,
ориентированный помимо про-
чего и на сотрудников студий
по установке автомобильной
аудиоаппаратуры. По крайней
мере, вы уже начнете работать
и каким-либо образом заявите
о себе.
Но не забывайте, что автоз-
вук - это огромное количество
нюансов. Это метры проводки,
соединяющей десятки компо-
нентов, которые выбираются из
сотен комбинаций, предлагае-
мых довольно широким спек-
тром поставщиков и производи-
телей аппаратуры. Причем мало
качественно собрать систему и
соединить все элементы, нужно
еще и настройку произвести
грамотно, чтобы «музыка»
звучала. И, конечно же, чтобы
интеграция в бортовую электро-
нику не вызвала непредвиден-
ных сбоев.
Нужно понимать, что в
штатную заднюю полку колон-
ки врезать хоть и возможно
физически, но бессмысленно.
Целесообразнее изготовить по
всем правилам акустическую
полку из ДСП, применив для
отделки особые акустические
материалы. Что вибродемп-
фирование уместнее прово-
дить в наиболее критических
зонах - там, где расположатся
динамики, а не обклеивать всю
машину вибропоглощающим
материалом. Что.
.. подобных
нюансов огромное количество.
Узнать и половины из них - всей
жизни не хватит, и только опыт
и практика могут стать на этом
пути лучшими учителями. По-
этому от «молодого» установщи-
ка не стоит ожидать чудес. Если
научится грамотно монтировать
головное устройство и акусти-
ку - уже хорошо. Поймет в чем
недостатки коаксиальных дина-
миков - вообще отлично.
Ну и последнее, с чем вам
нужно будет определиться -
продавать или нет мультиме-
дийные компоненты в своем
сервисе. Многие авторитетные
установочные центры прин-
ципиально отказываются от
реализации аппаратуры, трезво
рассудив, что их основная зада-
ча это инсталляции. При этом
они имеют несколько надеж-
ных партнеров-поставщиков,
прекрасно удовлетворяющих
запросы постоянных клиентов.
Логика в этом определенно
есть. Тем более, что сегодня на
российском рынке представ-
лен богатейший ассортимент
брендов со всех концов света.
Многие из этих брендов весьма
ревностно относятся к конку-
рентам. Стоит ли связывать
себя крепкими даже не узами, а
цепями с избранными в ущерб
остальных? Наверно, не стоит.
Ведь предпочтения определяет
все-таки клиент. Он заказывает
«музыку» в прямом и пере-
носном смысле, а, следователь-
но, чем больше вариантов вы
сможете ему предложить, тем
лучше. А чтобы не затаривать
склад безумной по количе-
ству позиций номенклатурой,
уместнее, повторимся, ориенти-
роваться на сторонних по-
ставщиков. Двух-трех - больше
здесь и не надо, главное, чтобы
ассортимент они держали при-
личный, и с поставками загвоз-
док не было. Хотя на витринку
для привлечения любопытных
взглядов выставить что-нибудь
стоит. Конечно, желательно,
чтоб это был самый «свежак» -
он здорово цепляет пытливых
караудиоманов.
И еще один маркетинговый
совет - на своем сайте (сайт дол-
жен быть обязательно) выделите
это направление в отдельный
раздел. Даже возможно с иным -
более дерзким и агрессивным -
дизайном. Расписывать под-
робно, что вы можете, а что не
можете - смысла нет. Главное -
насыщенный и пестрый иллю-
стративный ряд в рубрике типа
«наши работы» (хотя уместнее
подобрать более неформальное
определение - «мы жарим»,
«порвем фсехх» и проч.). Ваши
потенциальные клиенты, считая
себя чудовищно продвинуты-
ми, без Нета и дня прожить не
могут, а яркие картинки их чрез-
вычайно привлекают. Как уже
было сказано - «товар лицом»
здесь еще играет весомую роль в
продвижении.
Ну вот, как-то само собой
мы уже начали давать советы
о том, как наилучшим обра-
зом обустроить свой бизнес,
будто подразумевая, что наши
читатели уже ответили утвер-
дительно на поставленный в
самом начале повествования
вопрос. На самом деле этот
бизнес потенциально чрезвы-
чайно емкий. Сложный? Несо-
мненно. В легкую кусок урвать
не получится, но если хорошо
раскрутитесь (а предпосылок
для этого в силу все еще сохра-
няющегося дефицита подобных
услуг предостаточно), дополни-
тельное направление запросто
может стать доминирующим.
Так что удачи.
А втоиом поненты ■
М ар т 2013
предыдущая страница 88 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 90 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст