ном, в городских условиях.
Любителям экстремальной
езды стоит заинтересоваться
заменой стандартной коробки
передач на КПП «кулачково-
го» или дискового типа. При
этом хорошо бы еще заменить
стандартные дифференциалы
дифференциалами повышен-
ного трения. Они наиболее
эффективно распределяют
крутящий момент по колесам,
что позволяет входить в по-
ворот на большей скорости и
проходить его также с более
высокой скоростью. Работая над
тюнингом трансмиссии, необхо-
димо уделять самое пристальное
внимание сцеплению, которое
является основным связующим
звеном в цепочке «Двигатель -
КПП».
Существуют несколько видов
тюнинга сцепления. Прежде все-
го, это установка облегченного
маховика. Эта операция обеспе-
чивает великолепные разгонные
характеристики, особенно при
резком разгоне, однако после
его установки обороты холосто-
го хода иногда бывают неустой-
чивыми. Тюнингуя сцепление,
часто его стандартный диск ме-
няют на керамический. Его важ-
ное преимущество, когда речь
идет о применении совместно
с мощными двигателями, об-
ладающими большим крутя-
щим моментом, - практически
полное отсутствие пробуксовок.
Впрочем, устанавливать такие
сцепления на серийные авто-
мобили, не предназначенные
для профессиональных гонок,
весьма опасно.
Простейшие операции
тюнинга подвески - установка
усиливающих поперечин, свя-
зывающих передние стойки -
доступны практически любому
любителю тюнинга. Серьезный
тюнинг, как правило, сводит-
ся к установке более жестких
пружин, спортивных, более
жестких амортизаторов или
СБС-амортизаторов, комплект-
ных стоек подвески в сборе.
Установка или замена стабили-
заторов поперечной устойчиво-
сти, рычагов подвески с целью
занижения клиренса автомоби-
ля и улучшения устойчивости
автомобиля на высоких скоро-
стях, дает отличные результаты,
особенно в поворотах. Серьезно
понизить клиренс автомобиля
позволяет установка пнев-
моподвески, Но прибегать к
такой крайней мере надо очень
аккуратно - ведь она полностью
меняет конструкцию автомоби-
ля, требует профессионального
расчета углов установки и точек
крепления новых узлов к суще-
ствующему автомобилю.
Тюнинг тормозов, как пра-
вило, предшествует тюнингу
двигателя. В работы входят
установки тормозных дисков
большего диаметра, суппортов
с увеличенным количеством
повышенными коэффициента-
ми трениями. Диски большего
диаметра и увеличенной тол-
щины не только обеспечивают
большую площадь торможения
и, соответственно, эффектив-
ность работы всей системы
тормозов, но и обладают более
высоким теплоотводом, что
крайне важно при торможении
высокодинаминого автомобиля.
Установка суппортов с большим
количеством поршней (суппор-
та бывают с 1, 2, 4, 6, 8 порш-
нями) на передних и задних
колесах также способствуют
эффективному торможению на
любых скоростях и дорожных
покрытиях. Высокотемпера-
повышенным коэффициентом
трения помогают всей системе
быстрее вернуться к нормаль-
ным рабочим температурам,
от чего напрямую зависит
поведение автомобиля при
частых торможениях. В момент
экстренного торможения на
скорости более 120 км/час за 2-3
секунды температура колодок
достигает 720 °С, и от того, как
выдержит такой скачок колодка
и как быстро она остынет, за-
висит надежность тормозов.
Тюнинг салона включает в
себя несколько видов работы.
Можно, например, полностью
изменить оформление или даже
«наполнение» панели приборов,
заменить циферблаты, вместо
стрелочных приборов устано-
вить цифровые. Практически
каждый тюнинг салона предпо-
лагает замену руля и педалей на
спортивные модели. Многие с
удовольствием применяют для
тюнинга салона самоклеящиеся
пленки с рисунком «под дерево»
или «карбон».
Тюнинг салона может вклю-
чать перетяжку сидений, обивки
дверей и потолка различными
материалами (автомобильная
кожа, алькантара, велюр или
их сочетание), замену штат-
ных элементов салона на более
комфортные - подлокотники,
подголовники и т.п. Нередко
доработка салона включает
установку систем подогрева и
вентиляции сидений, дополни-
тельной подстветки (светостай-
линг), подогрев руля, массаж-
ные накидки на кресла и пр.
Тюнинг, как стремление
улучшить автомобиль, объ-
единяет большое количество
энтузиастов по всему миру, для
которых тюнинг - это хобби
или профессиональная деятель-
ность. Результаты их работы
мы часто видим на улицах и до-
рогах. И каждый раз, провожая
взглядом автомобиль «не такой,
как все», мы говорим «Классный
тюнинг». Все эти фанаты заслу-
жили нашу похвалу!
А втоком поненты ■
М ар т 2013
предыдущая страница 85 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 87 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст