ксплуатация. Оборудование
хотя и важную, но вспомогатель-
ную роль в обеспечении высоких
аэродинамических характери-
стик, помогая рационализировать
воздушные потоки.
лагает выполнение большого
комплекса работ с целью увели-
чения его мощности и эффек-
тивности. Проводится тюнинг
двумя путями - механическим
(путем замены деталей двига-
теля на более прогрессивные и
эффективные) и электронным,
когда меняются настройки и
управляющие алгоритмы борто-
вой электроники, отвечающей
за работу двигателя. Для тюнин-
га механических узлов и агрега-
тов двигателя меняют поршни,
шатуны, клапаны заводского
производства на улучшенные.
Один из таких приемов -
замена распределительных
валов на валы с измененными
профилями или размерами. Это
позволяет частично изменять
продолжительность циклов фаз
газораспределения и увеличи-
вать подачу топливной смеси
в цилиндры. Нередко многие
заводские детали дорабатывают
и облегчают для уменьшения
потерь, заменяя стальные или
чугунные детали легкосплав-
ными. Для форсирования более
эффективной топливной смести
и оптимизации режимов ее
подачи на двигатели устанавли-
вают системы одно- или двух-
ступенчатого турбонаддува или
механические нагнетатели (ком-
прессоры). Большой популярно-
стью пользуется установка воз-
душных фильтров пониженного
(«нулевого») сопротивления.
Применяют все эти доработки с
одной целью - получить макси-
Завершая тюнинг двигателя,
улучшают выхлопную систему
различными резонаторами, как
механическими, так и акустиче-
скими.
Так как большинство из
перечисленных мер ведет к
значительному увеличению
расхода топлива, для повыше-
ния эффективности и эконо-
мичности двигателя, часто
используют «экономайзеры».
Их задача - катализировать про-
цесс воспламенения, увеличить
полноту и динамику сгорания
топливной смеси. К компо-
нентам этой группы относятся
активаторы топлива, озонаторы
воздуха, плазменно-форкамер-
ные свечи зажигания, вихревые
устройства приготовления
топливно-воздушной смеси.
В последние годы достаточно
широкое распространение полу-
чили устройства подачи воды в
мотор. Благодаря применению
этих средств можно снизить
расход топлива при росте мощ-
ности двигателя.
Электронный тюнинг
двигателя предполагает либо
полную перенастройку всего
комплекса электронных средств
управления рабочими процес-
сами двигателя, либо их замену
специально разработанными
комплексами.
Комплексный тюнинг дви-
гателя позволяет увеличивать
его мощность буквально в
несколько раз. Так, известны
примеры доведения двигателей
ВАЗ 2110 до мощности 200-
210 л. с., а мощность шестили-
трового двигателя Mercedes-
Benz компании Brabus и AMG
доводят до 720-750 л. с. Занима-
ясь тюнингом двигателя, нельзя
забывать, что он неизбежно со-
кращает срок «жизни» силового
агрегата. По отношению к при-
росту мощности этот показатель
сокращается в геометрической
прогрессии и напрямую зависит
от объема проведенных работ
по тюнингу.
Без тюнинга трансмиссии эф-
фективность тюнинга двигателя
будет практически ничтожной.
Это один из важнейших видов
трансмиссия предназначена для
передачи крутящего момента
от двигателя к ведущему мосту,
она является механизмом обе-
спечения динамических качеств
двигателя и всего автомобиля
в целом. Приступая к тюнин-
гу трансмиссии, нужно знать
определенные особенности ее
работы и четко представлять
желаемый конечный результат.
Основной параметр транс-
миссии - проходной момент,
который по своей величине
был равен крутящему моменту
двигателя или был несколько
больше его. Если проходной
момент будет меньше крутящего
(скажем, в полтора раза), крайне
велик риск разрушить или, как
говорят профессионалы, «по-
рвать» КПП.
Коробка перемены передач
играет главную роль в транс-
миссии автомобиля. При
грамотном и правильном под-
боре передаточных чисел даже
автомобиль с относительно
слабым двигателем приобретет
великолепные динамические и
скоростные характеристики. На
правильный подбор передаточ-
ных чисел влияет мощность и
величина крутящего момента
двигателя, размер и тип колес
автомобиля. Заметно улучшить
разгонные характеристики
помогает подбор шестерен с
измененным профилем зуба и
лучшим зацеплением.
Большую роль в результатах
тюнинга трансмиссии играет и
изменение передаточного числа
главной пары на более высокое.
При этом заметно улучшается
разгонная динамика, но может
уменьшиться максимальная
скорость авто, что, впрочем, не
столь важно для автомобиля,
эксплуатирующегося, в основ-
предыдущая страница 84 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 86 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст