Сервис. Эксплуатация, □борудование
Л еонид НРУГЛОВ
Каждый
четный
год
во
Франкфурте-на-Майне
про-
ходит
международная
вы-
ставка Automechanika. В двух
десятках павильонов выста-
вочного
комплекса
каждый
находит то, что интересно
только ему. Меня больше все-
го
привлекает
четвертый
павильон.
На четырех его этажах сотни
компаний со всего мира по-
казывают все, что нужно для
тюнинга. Кажется, пройди по
залам этого павильона, и можно
собрать именно тот автомобиль,
о котором мечтаешь. Собствен-
но, тюнинг и предназначен для
того, чтобы из любого серийно-
го автомобиля сделать то, что
требует конкретная душа.
Так что же такое тюнинг?
Давайте, начнем с того, что
тюнингом не является. Живо-
пись по кузову, многочисленные
антенны, ревущие резонаторы
на глушителе, затонированные
стекла и пластиковый обвес -
это еще не тюнинг. Даже «на-
вороченные» колеса из легких
сплавов - не тюнинг. Тогда что
такое тюнинг?
Попробуем разобраться
вместе. Вот что сказано во всез-
нающей Википедии: «Тюнинг
автомобиля - слово Tuning
переводится с английского
языка как «настройка». Процесс
доработки обычного автомоби-
ля, нацеленный на улучшение
заводских характеристик (уве-
личение мощности и эффектив-
ности двигателя, повышение
эффективности тормозов,
улучшение подвески) или созда-
ние уникального стиля (изме-
нение внешнего вида и отделки
салона, установка качественной
музыки) не в ущерб имеющимся
характеристикам».
В зависимости от поставлен-
ной цели в тюнинге выделяют
три основных направления:
Тюнинг автомобиля - ком-
плексная работа, которая
выполняется для доработки
технических характеристик
или их настройка, обеспечи-
вающая улучшение его дина-
мических качеств или эконо-
мичности путем изменения,
доработки или замены многих
узлов и деталей. Комплексный
тюнинг подразумевает доработ-
ку практически всей техниче-
ской «начинки» автомобиля. В
результате доработки двигателя
(тюнинг двигателя), подвески
(тюнинг подвески), тормозов
(тюнинг тормозов) автомобиль
становится быстрее, мощнее,
безопаснее.
Стайлинг автомобиля (от
англ, styling - стилизация)
направлен, прежде всего, на
изменение внешнего вида или
салона автомобиля для создания
индивидуального стиля. В прин-
ципе, стайлинг может обойтись
и без тюнинга агрегатов автомо-
биля, за что его любят многие
автомобилистки. Стайлинг
подразумевает установку изме-
ненных бамперов, антикрыльев
или спойлеров, «юбок» над по-
рогами, декоративных «авторес-
ничек», окраску автомобиля в
необычный цвет или несколько
цветов, аэрографию кузова,
установку подсветки днища или
ступиц, дополнительных фар
головного света, других свето-
вых решений. Стайлинг салона
включает перетяжку сидений,
обивки дверей и потолка кожей
или алькантарой, установку
качественной аудиосистемы и
другие приемы, позволяющие
придать автомобилю инди-
видуальный стиль и внешне
выделить его в потоке. Кстати,
любимые многими «набалдаш-
ники» на кнопки замков дверей
в виде черепов тоже стайлинг, а
не кич!
Рингтул (от англ, ring — коль-
цо, англ, tool — инструмент) -
тюнинг высшего класса. Ему
подвергают автомобиль, кото-
рый готовится принять участие
в какой-нибудь гоночной серии.
Профессиональные рингтулы,
затрагивающие силовой агрегат,
трансмиссию, подвеску и тормо-
за, осуществляются тюнинг-ате-
лье или специализирующимися
в области автоспорта компа-
ниями. Что касается салона, то
его, прежде всего, доводят до
требований технических регла-
ментов и норм безопасности
автомобильного спорта. Пожа-
луй, чаще всего к рингтулу при-
бегают ночные стрит-рейсеры,
особое пристрастие питающие к
смесям азота.
Тюнинг может быть частич-
ным, когда коренному улучше-
нию подвергается какой-нибудь
один узел. Однако такая работа
может быть сведена на нет не-
соответствием характеристик
тюнингованного узла и сопря-
гающихся с ним агрегатов. Тем
не менее, многие начинающие
автолюбители довольствуются
и этим, например, устанавливая
воздушный фильтр с нулевым
сопротивлением воздушному
потоку. В принципе, измене-
ние состава воздушной смеси
дает незначительный прирост
мощности, но без настройки
системы питания, он может и не
проявиться в полной мере, зато
расход топлива будет весьма
ощутимым. Вот почему говоря
о тюнинге, мы чаще всего
говорим о полном или глубоком
тюнинге.
Такой тюнинг затрагивает
практически все системы авто-
мобиля: питания, зажигания,
вывода отработанных газов, под-
вески и тормозов. В этом случае
пластиковый обвес кузова играет,
предыдущая страница 83 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 85 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст