Сервис. Эксплуатация, □борудование
При прокачке совершите
два-три соответствующих
движения, не сжимая аморти-
затор полностью (на случай,
если в амортизаторе предусмо-
трены механизмы слива масла)
и оставляя 2-3 см рабочей
поверхности штока. Если есть
технологические канавки - сжи-
мать до них.
Стойки типа МакФерсон и
картриджи прокачиваются што-
ком вверх, плавно, без резких
рывков с фиксацией в нижнем
положении на 2-3 секунды.
Другие амортизаторы прока-
чиваются иначе - штоком вниз,
также без рывков, с задержкой
в крайнем положении на те же
2-3 секунды. После чего, не от-
пуская шток, амортизатор пере-
ворачивается, сохраняется в
таком же положении уже на 5-7
сек, затем шток выпускается.
Данные действия повторяются
2-3 раза.
Контрольная операция вы-
полняется в обоих случаях рез-
кими и короткими движениями
штока (амортизатор держится
штоком вверх). Шток должен
ходить плавно, без провалов.
И уже никак не переворачивая
деталь - в рабочем положении,
то есть штоком вертикально
вверх - амортизатор должен со-
храняться вплоть до монтажа.
Помимо прочего прокачка по-
зволяет выявить заклинивание
клапанного механизма. Причем
небольшие провалы в сопро-
тивлении клапанного механиз-
ма, а также разница в скорости
выхода штока в газо-масляных
амортизаторах не является
неисправностью и никоим об-
разом не отражается на работе
амортизатора.
В-третьих, ни в коем случае не
используйте в работе гайко-
верты - поршень не должен
подвергаться ударным нагруз-
кам, чтобы не повредить шток
(как правило, пустотелый) и его
резьбовую часть. Только дина-
мометрический ключ, о котором
мы говорили выше. Более того -
ударные нагрузки приводят к
повреждению уплотнений и,
как следствие, возникновению
протечек, что сами понимаете,
крайне негативно отражается
на характеристиках детали. Ну
и преждевременный выход из
строя как неминуемый итог.
Как признаются представите-
ли компаний-производителей
и поставщиков амортизаторов,
огромное количество реклама-
ций связано со стуками, причи-
на которых банальнейшая - не-
соблюдение моментов затяжки.
Недокрученные гайки -
это серьезная беда, поэтому
только динамометрический
ключ и никаких альтернатив.
В-четвертых - только парная
замена на оси. Сейчас это, вроде
как, не является нонсенсом,
и автовладельцы уже не так
яростно противятся парной
замене, но, тем не менее, случаи,
когда они просят «сэкономить»
и «махнуть» только один амор-
тизатор, не перевелись. Напом-
ните им, что характеристики
старого и нового амортизатора
довольно здорово отличаются.
И к тому же, если один из пары
на оси пришел в негодность,
значит второй также на подходе,
и потому зачем отсрочивать
неизбежное и терять время на
повторный визит в сервисный
центр.
В-пятых, при замене амор-
тизатора на многорычажной
подвеске обязательно после
выполнения операции прове-
рить углы установки колес на
стенде сход-развала. При замене
на стойке типа МакФерсон -
желательно.
В-шестых, при установке
нового амортизатора также
на новые меняется сервисный
комплект - пыльник и отбой-
ник. Старый отбойник работает
уже не достаточно четко, в
результате чего может про-
изойти повреждение клапана
при жестком пробое и механи-
ческом соударении. А пыльник
уберегает от пыли - одного из
главнейших врагов амортиза-
тора. Ее абразивный эффект
крайне деструктивно сказы-
вается на состоянии штока. С
другой стороны, необходимо-
сти менять пружину вместе с
амортизатором нет. Пружины
ходят дольше и могут быть со-
хранены, если их состояние не
вызывает нареканий.
Ну и последняя рекомендация -
не пренебрегайте технической
литературой. Опыт, конечно,
штука полезная и чрезвычайно
авторитетная, но опять же, как
говорят специалисты, большого
количества дефектов можно
было бы избежать, если б ме-
ханик, прежде чем приступить
к монтажу, хоть краем глаза
взглянул на технологическую
карту. Автомобили сегодня,
сами знаете, очень часто обнов-
ляются, в них меняются нюансы,
но нередко эти нюансы могут
оказаться критичными, поэтому
опираясь на свой опыт, все-таки
сверяйтесь с документацией.
В заключение несколько слов
надо сказать о программах,
которые предлагаются от-
дельными производителями
амортизаторов.
Концепция Original SACHS
Service (OSS) полностью от-
ражает философию производи-
теля. Включаясь в нее, автосер-
висное предприятие получает
всестороннюю поддержку как
в технической, так и в марке-
тинговой области. Для СТО
предлагается оригинальное
оформление, соответствующее
корпоративному стилю и под-
черкивающее официальный ста-
тус сервиса. Вместе с этим про-
водятся различные рекламные
мероприятия, направленные на
расширение клиентской базы и
позволяющие повысить имидж
А втоком поненты ■
М ар т 2013
предыдущая страница 79 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 81 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст