С а л ь н и к и
C o r t e c o .
В ы с о к и е т е х н о л о г и и
Компания СоМесо не про-
сто
входит
в
число
ли-
дирующих
поставщиков
различных уплотнений
на
российский рынок. Сальни-
ки, которые она выпускает,
одни из самых передовых по
конструкции
и
применяе-
мым технологиям!
Д е н и с М и р о н о в
Основная специализация
компании Corteco, входящей в
концерн Freudenberg - выпуск
различных уплотнений: сальни-
ков, маслосъемных колпачков,
уплотнительных манжет. По сути
именно с этих комплектующих,
деталей машин и механизмов на-
чалось развитие фирмы. Элемен-
ты подвески, фильтры, шланги
в продуктовой линейке Corteco
гораздо позже, и произошло это
под влиянием управляющего
концерна Freudenberg. Небольшая
историческая справка: первый
сальник или, вернее, оригиналь-
ное уплотнение, имеющее гибкий
модуль, было спроектировано в
1929 году инженером Freudenberg
господином Вальтером Зимме-
ром, а производство продукции
на заводе Corteco (год основания
компании 1932) началось в 1936
году. То есть от чертежа на бумаге,
до разработки технологического
процесса и запуска производства
прошло семь лет! Опытные об-
разцы и пилотные партии в рас-
чет не принимаем. Однако только
тот, кто основательно готовится
к лидерству, достигает вершин.
Что, собственно говоря, мы
сегодня и наблюдаем. Продукция
фирмы пользуется доверием как у
производителей автомобилей, так
и устойчивым спросом у ремонт-
ных организаций, частных автов-
ладельцев. Еще один интересный
факт, несмотря на долгие годы
успешного сотрудничества между
Corteco и Freudenberg, послед-
ний только в 1996 году выкупил
управляющий пакет акций произ-
водителя уплотнений,получив не
только сильного партнера, но и
проводника продукции холдин-
га на рынок запасных частей.
Но вернемся к началу нашего
разговора, а именно к современ-
ным сальникам и уплотнениям,
которые производит сегодня
компания СоПесо.
В отличие от продукции
десятилетней давности, уплотня-
ющий материал манжет совре-
менных изделий имеет весьма
сложную химическую формулу.
Важнейший компонент, добавля-
емый в эластомеры при их произ-
водстве, - химическое соедине-
ние тефлона. Оно необходимо
для того, чтобы обеспечивать
герметичность уплотнений вы-
ходных валов двигателей, коро-
бок передач, мостов, цапф ступиц
дров, работающих в условиях
предельных нагрузок. Скажем
так, сальники, имеющие защит-
ное или, как вариант, опорно-на-
правляющее кольцо, изготовлен-
ное из материала содержащего
тефлон - политетрафторэтилен
(Р.Т.ЕЕ), могут работать как при
высоком (более
50 МПа) давлении, так и в усло-
виях агрессивных сред. Способ-
ность стойко противостоять
кислотам, щелочам или всевоз-
можным органическим раство-
рителям делает спектр примене-
ния уплотнений СоПесо очень
широким. Особенно ценят это
качество производители специ-
альных машин, условия работы
которых можно смело отнести
к экстремальным. Само собой
разумеется, для гражданских ав-
томобилей передовые технологии
необходимы, прежде всего, для
обеспечения надежности и безот-
казности узлов и агрегатов. Что-
бы поменять потекший сальник
коленчатого вала в современной
машине, нередко приходится раз-
бирать «полпередка». Стоимость
работ при этом превосходит цену
сальника в несколько порядков!
Также отметим, что в случае
использования сальников, изго-
товленных по Р.Т.ЕЕ технологии,
в легковом автомобилестроении,
наличие в материале уплотнения
тефлона исключает перегрев
рабочей кромки манжеты и пре-
ждевременный ее износ. Кроме
того, тефлон снижает трение в
зоне контакта шторы с валом
как при высоких, так и низких
температурах, что благотворно
сказывается на КПД агрегатов и,
соответственно, расходе топлива.
Низкий коэффициент трения
достигнут также благодаря кон-
структивной особенности строе-
ния самой уплотняющей шторы.
Распределение векторов сил в
ней таково, что для герметизации
соединения с валом примене-
ния традиционного замкового
механизма в виде расположенной
внутри пружины, стягивающей
контактные кромки, не требу-
ется. Это - одна из ключевых
особенностей современных
сальников СоПесо, которая по-
зволяет практически полностью
исключить образование кольце-
вой выработки на контактирую-
щих с уплотнением поверхностях
валов. Механики, применяющие
для ремонта сальники традици-
онной конструкции с манжетами,
имеющими замковые механизмы,
часто при их замене вынужде-
ны немного недопрессовывать
новую деталь, чтобы изменить
(сдвинуть) поверхность контакта.
С сальниками Сог1есо этого де-
лать не требуется. Единственное,
что необходимо строго соблю-
дать при монтаже уплотнений,
так это в обязательном порядке
использовать технологические
оправки необходимые для посад-
ки манжет на вал. Эти нехитрые
конусообразные приспособления
призваны не допустить повреж-
дения рабочих кромок штор. Не-
смотря на то, что данные приемы
описаны еще в учебниках для
инженерного персонала издания
30-40 летней давности, как по-
казывает практика, нынешние
мастера нарушают ее сплошь и
рядом.
Наибольший же интерес в
продуктовой линейке Corteco
представляют уплотнения со
встроенными датчиками. Да, и в
сальниках теперь применяются
датчики тоже! Причем не важно,
работает ли уплотнение в агрега-
тах трансмиссии или двигателе,
в него встроен беспроводный
микродатчик, фиксирующий
температуру рабочей жидкости
(читай, масла). В случае критиче-
ского повышения или понижения
запрограммированного порога
срабатывания «жучок» дает со-
ответствующий сигнал главному
компьютеру управления авто.
При этом на панели приборов
загорается соответствующая
пиктограмма, извещающая во-
дителя о необходимости отогнать
автомобиль в сервисный центр.
Заметим, что сама по себе идея
оснащения уплотнений некими
следящими устройствами не
нова. Раньше комплектующие с
беспроводными микродатчиками
применялись на промышленном
оборудовании, устанавливаемом
на заводах и фабриках. Сегодня
обкатанные и доведенные до со-
вершенства технологии перекоче-
вали и в автомобильный сектор.
За примерами далеко ходить не
нужно: на последних моделях
Mercedes-Benz и BMW уже при-
меняются «чипованные» уплот-
нения Corteco. К сожалению, на
вторичном рынке сальники со
встроенными беспроводными
датчиками пока отсутствуют,
но их появление - дело бли-
жайшего времени.
А втоком поненты ■
М арт 2013
предыдущая страница 7 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 9 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст