Сервис. Эксплуатация, □борудование
ключей весьма точно, вплоть до
минут, фиксируют угол доворота
крепежа. Это избавляет мастера
от применения дополнительных
приспособлений в виде круговой
шкалы - транспортиров. Их не-
обходимо фиксировать отно-
сительно базовой поверхности,
причем так, чтобы крепеж был
надежным. Еще одно неоспори-
мое преимущество электронных
ключей заключается в их способ-
ности отображать прилагаемый
момент в разных единицах
измерения. Так, момент, из-
меряемый произведением силы
в Ньютонах на расстояние в
Метрах - Нм, указывается во
всех книгах по обслуживанию и
ремонту европейских и россий-
ских машин. А если в ремонт
придет американка, японка или
англичанка, то мастеру придется
оперировать моментами затяжки,
указанными в фунто-футах или
фунто-дюймах. Конечно, при
необходимости момент, данный в
ньютон-метрах, можно пересчи-
тать в фунто-футы или фунто-
дюймы, однако представьте как
это будет выглядеть в условиях
ремонтной зоны. Чтобы затянуть
болт слесарь берет.
.. калькулятор
и начинает считать. Так всех кли-
ентов можно перепугать. Спра-
ведливости ради отметим, что
для облегчения работы мастеров
к измерительному инструменту
прилагаются таблицы перево-
да одних значений в другие, а
некоторые механические ключи
имеют двойную, дублирующую
градуировку выставляемо-
го момента. Если же у вас не
окажется под рукой таблицы, а
градуировка шкалы выставляе-
мого момента будет выполнена
в одних единицах измерения, то
пользуйтесь следующей зависи-
мостью: один фунто-фут равен
примерно 0,74 Нм. Зная это, вам
не потребуется никаких таблиц.
Раз уж мы плавно перешли
к механическим ключах, то
скажем, что они, по сути, явля-
ются самыми массовыми как
в производственных линейках
изготовителей динамометри-
ческого инструмента, так и в
арсенале мастеров автосервисов.
То есть, они главные рабочие
лошадки ремонтного процесса.
В зависимости от внутренней
П р и п о н у п н е д и н а м о м е т р и ч е с к о г о н л ю ч а о б я з а т е л ь н о о б р а т и т е в н и м а н и е
н а р а з м е р е го п р и с о е д и н и т е л ь н о го к в а д р а т а , а т а к ж е н а в о з м о ж н о с т ь з а -
м е н ы и з н о ш е н н о г о т р е щ е т о ч н о г о м е х а н и з м а .
М у л ь т и п л и к а т о р м о м е н т а р а с ш и р и т в о з м о ж н о с т и и м е ю щ е г о с я в н а л и ч и и
д и н а м о м е т р и ч е с к о г о н л ю ч а . Т а б л и ц а с в ы х о д н ы м и и в х о д н ы м и м о м е н т а -
м и у д о б н о в ы н е с е н а н а р у ч н у - н е п о т е р я т ь .
П р о с т е й ш и е д и н а м о м е т р и ч е с к и е н л ю ч и в в и д е у д л и н и т е л е й . К а к т о л ь н о
к о н т р о л ь н а я л и н и я и з о г н е т с я - м о м е н т д о с т и гн у т . К л ю ч и т а р и р о в а н ы н а
с т р о г о о п р е д е л е н н у ю в е л и ч и н у м о м е н т а .
начинки, механические дина-
мометрические ключи бывают
самых разных типов. Наиболее
распространенный пружинный,
щелчкового типа. Механизм опо-
вещения о достигнутом моменте
затяжки, он же, по сути, и регла-
ментирует этот самый момент,
представляет собой два металли-
ческих прутка с затупленными
концами, которые контактируют
друг с другом их вершинами.
Причем один из этих клиньев
имеет степень подвижности
относительно продольной своей
оси, и его подпирает тугая пру-
жина. Последняя есть один из
ключевых элементов механизма
регулирования порога момента
затяжки, так как от того, на-
сколько сильно пружина давит
на металлический стержень, за-
висит тот самый момент, при ко-
тором происходит срыв контакта
между оконечниками клиньев.
Само собой разумеется, данный
механизм запрятан в полую
металлическую рукоятку ключа.
Кстати именно по причине того,
что при достижении заданного
момента происходит срыв с
характерным щелчком, ключи и
получили название - щелчковые.
Чтобы верно выставить нуж-
ное значение момента, у ключа
имеются две шкалы, на подобие
тех, что нанесены на рукоятку
микрометра. Первая шкала,
нанесенная непосредственно на
рукоятке динамометрического
ключа, задает грубое (большое)
значение, а вторая, расположен-
ная на так называемом охваты-
вающем, вращающемся кольце,
имеет разбиение с более мелким
шагом. У ряда динамометриче-
ских ключей момент задается
также и перемещением специ-
ального бегунка вдоль шкалы,
нанесенной продольно рукоятке
инструмента. Важно не просто
правильно задать момент за-
тяжки, но и зафиксировать после
этого пружину, поджимающую
один из металлических клиньев
в заданном положении, то есть
сделать так, чтобы ее деформа-
ция оставалась неизменной. Для
этого у инструмента имеется
специальная защелка, или, как
ее еще называют, «собачка». Она
может иметь самое разное ис-
полнение, так у некоторых моде-
А втоком поненты - М ар т 2013
предыдущая страница 75 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 77 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст