ксплуатация. Оборудование
Чем «тоньше» шкала, тем удобнее работать инструментом. Обратите вни-
мание на единицы измерения, в которых она проградуирована.
Д енис М иронов
Ф о то Андрея Ш илова
«Точность
-
вежливость
королей» - это изречение в
большой
степени
примени-
мо и к динамометрическим
ключам. Продолжаем рассказ
о ручном инструменте, пред-
назначенном для работы с
крепежом со строго опреде-
ленным моментом.
В прошлом номере журнала
«Автокомпоненты» мы детально
рассмотрели принцип действия
и предназначение стрелочных
динамометрических ключей. Се-
годня речь пойдет об инструмен-
Табло элентронного нлюча не терпит небрежного н нему обращения.
Замена или ремонт обойдется дорого. Иногда разумнее будет приобрести
новый инструмент.
У трещеточного механизма в обязательном порядке должен иметься
флажон для переключения направления работы механизма.
те, выполняющем аналогичные
функции, но имеющем неко-
торые отличия как в принципе
действия, так и в индикации
наступления заданного момента.
Начнем с верха совершенства -
электронных динамометрических
ключей. Этот инструмент самый
дорогой в линейке и поэтому
его приобретают в основном
крупные сервисные центры или
успешные мастерские, работа-
ющие в режиме максимальной
загрузки. Электронные динамо-
метрические ключи приобретают
также и специализированные
мастерские, которые занимаются
ремонтом сложных агрегатов, на-
пример, автоматических коробок
передач. Основное преимуще-
ство электронных динамоме-
трических ключей заключается
не только в их точности, но и
возможности подключения ин-
струмента к соответствующему
разъему персонального компью-
тера. Разумеется, делается это
через специальный, входящий в
комплект инструмента адаптер.
Подключение ключа к компью-
теру необходимо для того, чтобы
зафиксировать документально
затяжку того или иного крепежа,
как правило, ответственного,
строго определенным моментом.
Помимо фиксации величины
прилагаемого момента ком-
пьютер запоминает и фикси-
рует также и подход к крепежу.
Это необходимо для контроля
очередности затяжки всевозмож-
ных крышек, фланцев, деталей
сложной геометрии. Часто
крепеж затягивается не просто в
определенной последовательно-
сти, например «крест на крест»,
но и в несколько этапов. Сперва
моментом «X», затем моментом
«У» и потом еще с доворотом на
угол «2». Только так достигает-
ся равномерность притяжения
(прилегания) деталей и исклю-
чается чрезмерная деформация
прокладки, расположенной
между ними. Зачастую при
превышении момента затяжки,
вследствие строго определенных
свойств упругости, прокладоч-
ный материал расплющивается,
трескается и уже не выполняет
свою роль - герметика стыка. За-
метим, что продвинутые версии
электронных динамометрических
А втоиомпоненты ■
М арт 2013
73
предыдущая страница 74 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 76 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст