Шины и дисни
Семимильными
В последние годы ино-
странные компании вло-
жили
немало
средств
в
строительство заводов в
России. Возводятся пред-
приятия
самого разного
профиля.
Диапазон
вы-
пускаемой продукции от
косметики до автомоби-
лей. При этом собствен-
ных шинных заводов ино-
странные фирмы у нас еще
не строили, есть только
производственные
линии
на
российских
предпри-
ятиях.
Дм итрий Владимиров
Ф о то автора
Первый шинный завод за-
падной компании возводится в
Калуге, точнее в индустриаль-
ном парке «Росва», недалеко
от города. Вообще, Калужская
область - один из немногих ре-
гионов, который сделал ставку
на развитие промышленности,
в то время как в других местах
продолжают закрываться пред-
приятия, оставшиеся со времен
Советского Союза. Акцент на
развитие промышленности
легко заметить сразу после пере-
сечения границы области. По
обеим сторонам дороги можно
увидеть строящиеся и недавно
возведенные, но уже работаю-
щие предприятия.
Однако вернемся к шинному
заводу. Его владелец немецкая
компания Continental - ведущий
поставщик автомобильной про-
мышленности. Фирма известна
в первую очередь шинами,
однако в последние десятилетия
она значительно расширила
диапазон продукции. Сейчас
компания выпускает тормозные
системы, детали трансмиссии
и ходовой части автомобилей,
комплекты приборов, электро-
нику, а также развлекательно-
информационные системы. В
настоящее время в концерне
Continental работает более
170 000 человек в 46 странах.
В конце января компания
пригласила журналистов на
торжественную церемонию,
посвященную началу испытания
производственного оборудова-
ния. По сообщению ее предста-
вителей, очередной этап работ
был завершен точно в сроки,
предписанные жестким графи-
ком строительства. По плану
серийное производство должно
начаться уже в октябре этого
года. В это трудно поверить,
глядя на строительство, которое
еще в разгаре, и на пустые цеха,
в которых оборудование не
установлено. Тем не менее, по-
видимому, фирма сдержит свое
обещание, ведь дело движется
просто в фантастическом темпе.
Стройка началась в самом
конце 2011 года. Компания
поставила перед собой амби-
циозную цель: возвести завод
на пустом месте менее чем за
два года. На фото, сделанном
автором этой статьи, видно,
как выглядела стройка в июле
2012 года. Еще только первое
здание подведено под крышу.
Через шесть месяцев, в январе
2013 предприятие выглядит
по-другому. Цеха в основном
построены. Одновременно идет
монтаж оборудования, и как го-
ворилось выше, уже начинается
отладка производственных про-
цессов. Представители фирмы
заявили, что такие темпы стали
возможными благодаря по-
стоянной поддержке со стороны
администрации Калужской
области и отличной работе про-
ектной команды. Если и дальше
строители вместе с производ-
ственниками будут работать в
таком ритме, то начало выпуска
шин в нынешнем году выглядит
вполне реально.
Инвестиции в строительство
завода составили 240 млн. евро.
Производственная мощность
предприятия позволит на
первом этапе выпускать 4 млн.
шин в год. Это будут летние и
зимние покрышки для легковых
машин и легкого коммерческого
транспорта. В будущем пла-
нируется поэтапно увеличить
производство до 16 млн. шин в
год. Рассматривается возмож-
ность выпускать шины для гру-
зовиков. Кроме того, есть план
построить на той же террито-
рии, рядом с шинным заводом
предприятие по изготовлению
шлангов для автомобилей. Оно
будет входить в подразделение
ContiTech концерна Continental.
Концерн владеет несколькими
шинными брендами. На новом
заводе будут выпускать изде-
лия трех популярных в России
марок: Continental, Gislaved и
Matador. Предприятие собира-
ется предложить российским
клиентам линейку продукции,
в которую войдут популярные
в нашей стране размеры шин.
Первая покрышка, вулканизация
которой прошла под прицелами
камер средств массовой инфор-
мации, была размером 13 дюй-
мов. Если кто не в курсе, очень
многие модели ВАЗа выпуска-
лись с такими размерами колес.
Представители завода рас-
сказали, что выпуск продукции
начнется с малых размеров, по-
68
А втоком поненты ■
М арт 2013
предыдущая страница 69 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 71 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст