Светотехнина
излучающая желто-белый (теп-
ло-белый свет). А все потому,
что последний лучше отражается
от сырой поверхности и значит
более эффективно освещает до-
рогу. При этом белый свет также
хорош, так как в темное время
суток именно он обеспечивает
лучший обзор дороги, ведь его
спектр приближен к спектру
дневного света. А, как известно,
человеческий глаз лучше всего
видит и воспринимает информа-
цию именно при дневном свете.
Итак, чем хуже погода, тем более
теплым должен быть свет, лью-
щийся из фар и наоборот.
А теперь несколько слов об
особенностях эксплуатации про-
тивотуманных фар и нюансах их
подключения к электропроводке
автомобиля. Часто автолюбители
жалуются, что при попадании
воды на фару покровное стекло
последней может либо разле-
теться на куски, либо покрыться
сеткой мелких трещин. И то, и
другое означает одно - протво-
туманку необходимо заменить
новой. Почему такое происходит,
почему стекла трескаются? Дело
в том, что разница температуры
воды, летящей на фару и по-
кровного стекла весьма высока и
может достигать в зависимости
от устройства фары и применяе-
мого в ней источника света (лам-
пы) 130 градусов. Это предельная
разница и дана она для условий,
когда температура воздуха стре-
мится к нулю. То есть речь идет
об утренних осенних туманах.
Столь высокую температурную
«дельту», вынуждены признать,
выдержит редкое стекло, из-
готовленное по строго опреде-
ленной технологии. Дешевые
покровные стекла, увы, на такой
перепад температуры не рассчи-
таны. Это о том, что при покупке
противотуманок с покровными
элементами, изготовленными из
стекла, экономить не стоит. Бо-
лее распространенные и дешевые
пластики, разумеется, трескаться
не будут, такова особенность
полимерных материалов и, в
частности, поликарбонатов, из
которых изготавливают «стекла».
Однако стоит признать, что по
светотехническим характери-
стикам стекло, изготовленное
по всем правилам и закаленное
В начестве опции можно заказать противотуманные фары в виде лин-
зованных модулей, а танже с ксеноновыми источниками света. Правда,
стоит это неоправданно дорого.
На автомобилях представительского нласса противотуманные фары явля-
ются частью стайлинга. Согласитесь, что заглушни в бампере смотрелись
бы просто вульгарно.
Противотуманные фары, нан правило, имеют форму аналогичную основ-
ной оптике. Тан достигается сохранение стиля и создается запоминаю-
щийся облик. Например, нан у этого Mini.
нужным образом, имеет перед
поликарбонатами существенные
преимущества. Следовательно,
отказываться от стекол не будет
ни один производитель свето-
техники.
И напоследок ответим на еще
один очень актуальный вопрос
- как правильно подключить
противотуманные фары, если в
автомобиле не предусмотрена
для этого заводская, штатная
проводка. Рекомендация проста
- любое несанкционированное
подключение должно выпол-
няться через силовое реле. Это
и безопаснее, и правильнее
с технической точки зрения,
так как клавиша включения
светотехники располагается
фары снаружи. К тому же
при прямом подключении
длина силового кабеля может
составлять более полутора
метров. А значит, вероятность
перетирания проводника или
иного повреждения его оплетки
с замыканием на массу до-
статочно высока. Иное дело,
когда силовая цепь короткая, а
слаботочная длинная. Первую
со второй и разделяет реле. В
этом случае шансы замыкания
электропроводки и возник-
новения пожара значительно
уменьшаются. Заметим, что си-
ловое реле можно расположить
и в непосредственной близости
от фар, главное, обеспечить его
защиту от влаги и конденсата.
Самой собой разумеется, как и
любая электрическая цепь, ли-
ния питания фар должна быть
защищена плавким предохра-
нителем. Его номинал должен
подбираться исходя из мощ-
ности установленных в оптику
ламп. Что касается управления
включением противотуманок,
то оно может осуществляться
как «минусом», так и «плюсом»
- особой разницы в этом нет.
Подключение через реле также
дает возможность сэкономить -
приобрести простую, слабо-
точную клавишу включения.
Компоненты, рассчитанные
на работу с токами большой
величины, стоят на порядок
выше, да и в дизайн интерьера
автомобиля, увы, вписываются
не всегда.
А втоком поненты ■
М арт 2013
предыдущая страница 67 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 69 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст