Светотехника
одна из особенностей данного
природного явления, которая и
задает параметры расположения
оптических элементов противо-
туманок. То есть эффект от при-
менения противотуманных фар
заключается в том, что освеще-
ние дорожного полотна произ-
водится как бы в промежутке
между ним и туманом.
Теперь перейдем к такой
скользкой теме, как собственно
выбор противотуманной оп-
тики. На прилавках магазинов
можно встретить фары самой
разной геометрии. Здесь и клас-
сические круглые оптические
элементы и изделия прямоу-
гольной, квадратной, овальной
формы. Покровные стекла так-
же могут отличаться по цвету:
от лунно-белого до желтого, как
кошачий глаз. Само покровное
стекло может быть как абсо-
лютно гладким, так и иметь на
своей внутренней поверхности
причудливый узор из микро-
скопических призм. Возникает
резонный вопрос - каким фарам
отдать предпочтение? Как ут-
верждают некоторые специали-
сты ведущих производителей и
разработчиков автомобильной
светотехники, размеры и форма
противотуманных фар не ока-
зывает кардинального влияния
на их технические характери-
стики, так как каждый прибор
рассчитывается и изготавли-
вается с учетом того, что он
будет соответствовать действу-
ющим нормативам и правилам.
Именно поэтому, какая фара
в вашем автомобиле: круглая,
квадратная или прямоугольная
- не имеет абсолютно никакого
значения. Ну, разве что, важно
учесть - вписывается ли она в
дизайн машины и становится
ли на предусмотренные заводом
изготовителем штатные места
без какой-либо доработки.
Курочить бампер импортно-
го автомобиля удовольствие
не дешевое. Чуть ошибся с
размером вырезаемого куска
пластика, или рука, не приведи
Бог, дрогнула, и в месте монтажа
оптики образуется некрасивая
щель. А сам элемент может уже
и не встать в изготовленный под
него проем плотно. Несмотря
на то, что, как правило, все
противотуманные фары рас-
полагаются в переднем бампере,
есть масса примеров того, как
их подвешивают под ним или
встраивают в низко располо-
женные решетки облицовки
двигателя. Дабы не вдаваться в
дискуссию о том, какое место
установки противотуманок
самое оптимальное, скажем -
то, что отвечает действующим
нормативам.
А вот, что касается цвета
покровного стекла, то тут не
все так однозначно. Да, действи-
тельно, фары с белым и желтым
стеклами будут улучшать обзор
дороги при движении машины в
тумане. Собственно говоря, ина-
че бы светотехника не получила
допуски. Однако как свидетель-
ствует опыт многих водителей,
который к слову совпадает с
мнением ряда экспертов в об-
ласти светотехники, - покровные
стекла желтого цвета дают более
видимый, если так можно вы-
разиться, результат. Дело в том,
что в желтом спектре в тумане
видимость несколько лучше и
все из-за того, что отражения
световой волны, идущей через
желтый и белый фильтры (читай
покровные стекла), различны.
При этом нельзя говорить лишь
о том, что отражение световых
волн происходит только от
взвеси воды. Следует помнить,
что оно также происходит и
от дорожного полотна, стоя-
щих рядом с проезжей частью
элементов благоустройства и так
далее. Мы привели этот пример
для того, чтобы показать всю
сложность работы противоту-
манной светотехники. Кстати,
если рассматривать только
лишь зависимость параметров
излучаемых волн, то для пущей
наглядности аналогию можно
провести по работе газоразряд-
ных ламп, массово применяемых
в светотехнических приборах
автомобилей. Так, если брать
движение в сырую погоду, на-
пример, в условиях моросящего
дождя или даже мокрого снега,
то лампа излучающая белый
свет с температурой 4,5-5 тысяч
Кельвинов будет несколько хуже
освещать дорогу, чем лампа с
температурой 3000 Кельвинов,
Вопреки расхожему мнению - лампочка с онрашенной поверхностью не
может задавать цветовую температуру. Фильтром является покровное
стенло, а также харантеристини источнина света.
Классика жанра - оптичесние элементы круглой, прямоугольной и оваль-
ной формы. Кан говорится, на любой вкус и ношелен. Важное замечание
- в документах на оптику должно быть указано - противотуманная фара.
Если написано - «прожектор», это не ваш выбор.
Чтобы сберечь оптину владельцы внедорожников часто поднимают ее над
бампером, а не вешают снизу его. Увы, в этом случае не всегда удается
достичь хорошей освещенности онутанной туманом дороги. Смысл таной
дополнительной светотехники?
А втоком поненты ■
М арт 2013
предыдущая страница 66 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 68 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст