Светотехнина
Современные «люстры» комплектуются сверхъярними светодиодами,
которые не только значительно сокращают потребление электроэнергии,
разгружая бортовую сеть автомобиля, но и обладают высоким ресурсом,
не боятся вибраций. Однано для «резни» тумана светотехнину необходимо
устанавливать низно, а значит выбирать оптику необходимо исходя из воз-
можности ее размещения. Узкие блоки, можно смонтировать, например, в
щели решетни радиатора. Широкие блоки подвешиваются под железные
бампера внедорожников.
±
1
Таная пластиновая решетка вряд ли убережет стекло от летящего намня
- слишном крупные нлетни. А то, что эта защита хорошо собирает грязь,
сомневаться не приходится - пример перед вами.
Если оригинальная светотехника имеет сложную геометрическую форму,
то подобрать н ней замену не тан-то и просто. Правда, выручают нитай-
сние промышленники, у которых всегда имеется нужный оптичесний
элемент. Только вот начество зачастую хромает и очень сильно, что недо-
пустимо применительно к светотехническому оборудованию, от которого
зависит безопасность движения.
все фигурирующие где-либо
цифры являются расчетными,
не подтвержденными в условиях
реальной эксплуатации. Однако
то, что экономия есть - сомне-
ваться не приходится. Именно
по этой причине отказываться от
противотуманных фар или под-
вергать сомнению актуальность
их применения, по меньшей
мере, глупо. Хотя, нужно при-
знать, что при эксплуатации
автомобиля в городе противо-
туманные фары в принципе не
нужны. Потребность в них по-
является, как только автомобиль
выезжает за городскую черту.
Чтобы получить максимум от
дополнительной светотехники,
ее необходимо грамотно при-
менять. Включать противоту-
манные фары нужно в случаях,
когда машина въезжает в туман
или низину, заполненную «мо-
локом». Заметим, что вопреки
расхожему мнению, включен-
ный параллельно с противоту-
манными фарами ближний свет
основных фар головного света
не улучшает, а ухудшает види-
мость! Дело в том, что основные
фары головного света распо-
ложены относительно высоко
над дорогой и поэтому отра-
жение света от «подвешенных»
в воздухе капель воды и будет
ухудшать обзор дороги. Напом-
ним, что туман по сути своей
и есть взвесь капель воды. Еще
раз подчеркнем - при попада-
нии машины в сильный туман,
когда пелена очень плотная,
ближний свет фар необходимо
выключить, оставив горящими
только противотуманки. Увы,
этой рекомендацией многие
автовладельцы пренебрегают
и, по большей части, по своему
незнанию. Что говорить, когда
днем на автомобилях, эксплуа-
тирующихся в городах, многие
водители сознательно (!) вклю-
чают задние противотуманные
фонари, повышая тем самым,
как им кажется, безопасность
движения. Их аргумент прост -
корма машины лучше освещена,
а значит, к ней никто случайно
не «причалит». Так-то оно так,
только им и невдомек, что за-
дний противотуманный фонарь
достаточно ярко светит и в
некоторых погодных условиях
(при определенной освещен-
ности) в буквальном смысле
«бьет» по глазам водителя
идущей в кильватере машины.
Это также является ярким при-
мером того, что не все автовла-
дельцы понимают назначение
установленной на их машинах
светотехники. Кстати, приме-
нять одновременно включенные
с противотуманками фары
ближнего света также не имеет
никакого смысла еще и потому,
что у первых гораздо большая
ширина сектора освещения. Как
мы уже упоминали выше, шири-
на охвата больше метра на три.
Однако справедливости ради
отметим, что преимущество
это проявляется на относитель-
но небольшом расстоянии от
носа машины - порядка 15-20
метров. Почему конструкторы
наделили оптику такими свой-
ствами? Во-первых, в тумане
важно видеть как можно более
широкий сектор дороги перед
автомобилем. То есть важно
просматривать не только по-
лотно, но и все что находится на
обочинах. Во-вторых, поскольку
скорость движения автомобиля
в условиях плохой видимости
и, в частности тумана, относи-
тельно не велика, то и освещать
пространство впереди автомо-
биля также эффективно, как это
позволяет ближний свет фар, не
имеет никакого смысла.
Делать оптику с более вы-
сокими светотехническими
характеристиками, не опускаясь
до различного рода компромис-
сов, есть достаточно трудоемкое
и неоправданное с финансовой
точки зрения удовольствие.
Создать же фару головного света
способную нести в себе также
и функции противотуманных
модулей крайне сложно. Све-
тотехника находится практиче-
ски на уровне глаз водителя, а
туман, представляющий собой
взвесь капель воды, само собой
разумеется, в этом случае будет
отражать попадающий в него
свет. Следовательно, источники
освещения дороги, работающие
в тумане, необходимо устанавли-
вать ниже уровня глаз водителя,
а именно в область, где имеется
свободный промежуток между
туманом и дорогой. Это есть
А втоком поненты ■
М арт 2013
предыдущая страница 65 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 67 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст