Светотехника
Противотуманные
фары
-
полезное
дополнение
к
штатной светотехнике ав-
томобиля или опция, позволя-
ющая всего лишь увеличить
прибыль магазина? Когда без
противотуманок ездить не
безопасно, а когда их свет
полностью
бесполезен?
На
эти и другие вопросы ищите
ответ в нашей статье.
Д енис М иронов
Ф о то Андрея Ш илова
Прежде чем начать наш раз-
говор о том, что есть противо-
туманные фары и чем они
отличаются друг от друга кон-
структивно, хотелось бы под-
нять такой вопрос - а нужны ли
они современному автомобилю
вообще? Судите сами. С появле-
нием каждого нового поколения
машин, устанавливаемая на них
светотехника модернизируется
и, подчас, очень глубоко. Суще-
ственно меняются как светотех-
нические показатели фар, так и
сами источники света, устанав-
ливаемые в них. Как известно
традиционные галогенные
лампы уходят со сцены, уступая
место более «продвинутому»
ксенону и даже еще более совре-
менным светодиодным источни-
кам света. Как бы там ни было,
а технологии изготовления
сверхярких светодиодов уже
достаточно хорошо отработаны,
процессы автоматизированы, а
линии по их производства рабо-
тают как в Европе, так и Китае.
А значит, данный вид компо-
нентов заметно упал в стоимо-
сти и стал привлекателен для
производителей автомобильной
светотехники. Кроме того, не
станем забывать и тот факт, что
оснащаемые привычными, мас-
совыми галогенными лампами
модульные конструкции фар,
включающие и линзованные
блоки, позволяют формировать
пучки света, идеальные для ос-
вещения дороги в любых погод-
ных условиях. Прибавим сюда
способность головного света
поворачивать «глаза» в сторону
движения автомобиля и станет
понятно, что с освещением до-
рожного полотна у современных
автомобилей проблем нет.
Классические галогенные лампочни отлично подходят в начестве ис-
точника света для противотуманных фар. Стоят дешево. Вариантов по
светоотдаче - масса. А если такая и погибнет из-за расколотого стекла, то
замену ей найти можно в любом магазине автозапчастей.
Подобные комбинации светотехнини есть прерогатива исключительно
спортивных машин, которые мчатся по спецтрассам. На дорогах общего
пользования таними проженторами освещать дорогу запрещено - ос-
лепление водителей встречных транспортных средств гарантировано!
Заметим, что вопреки расхожему мнению, количество прожекторов не
влияет на видимость в тумане. Главное их расположение относительно
поверхности.
Лампы, собранные из сверхъярних светодиодов, стоят все еще отно-
сительно не дешево. Однано за ними будущее, тан нан они потребляют
значительно меньше электроэнергии, имеют гораздо более продолжи-
тельный срои работы и весьма надежны. Эти критерии очень полезны
источникам света противотуманных фар, ноторые часто используют в
начестве дневных ходовых огней.
Однако не просто же так воз-
никла идея создания противоту-
манных фар? Нельзя же списать
их появление на происки мар-
кетологов, желающих предло-
жить покупателям автомобилей
дополнительную опцию и тем
самым увеличить выручку ди-
леров! Конечно же, нет. Россия
страна большая. Климатические
условия в каждом ее регио-
не свои, особенные. В одном
большое количество солнечных
дней и ясные ночи. В другом -
то и дело льет дождь, а под утро
в низинах скапливается туман.
В третьем - холода даже летом.
В четвертом - полярная ночь
сменяется полярным же днем.
Словом, выводить некую «сред-
нюю температуру по больнице»
не имеет никакого смысла. Тем
более, что тот, кто управлял
автомобилем в сложных до-
рожных условиях, знает - как
только дорогу накрывает пелена
тумана - видимость падает до
нескольких метров. Естествен-
но, это при использовании стан-
дартных фар головного света.
Но стоит включить специальные
противотуманные модули, как
дальность и широта обзора рез-
ко увеличиваются. Для справки
- ширина охвата противотуман-
ной фары метра на три больше,
чем дает стандартная фара. Во-
дитель меньше напрягает зрение
и лучше контролирует траек-
торию движения автомобиля,
а значит, повышается безопас-
ность движения.
Разумеется, противотуманные
фары используются также и в
качестве дневных ходовых огней,
то есть круглые сутки. Правда,
данное применение противоту-
манки нашли преимущественно
в больших городах, где улицы и
проспекты хорошо освещены, а
проезжая часть (читай разметка)
очищена. Считается, что благо-
даря меньшему энергопотребле-
нию, включение противотуман-
ных фар вместо ближнего света
позволяет снизить нагрузку
на бортовую сеть автомобиля,
разгрузить генератор и акку-
муляторную батарею, а также
получить некоторую экономию
топлива. Правда точных данных
о величине экономии, увы, пока
получить не удается. В основном
А втоиомпоненты ■
М арт 2013
предыдущая страница 64 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 66 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст