втомобильные ансессуары
Профессиональные «пускачи»
обычно имеют более проч-
ный пластиковый корпус (на
который, как правило, дается
отдельная гарантия), более
надежные и долговечные клемм-
ные зажимы, выполненные с
применением бронзового сплава
и более эластичные кабели с
медными многожильными про-
водами. Этого требуют условия
эксплуатации таких приборов в
автопарках, гаражах или (упаси
бог!) на обочинах федеральных
трасс.
Но главное отличие «профи»
и «бытовиков» - в величинах
пускового напряжения и типе
аккумуляторов. «Профи» в
обязательном порядке выдают
рабочее напряжение 12 или 24 В.
Бустеры профессиональной
группы оснащаются аккуму-
ляторами, изготовленными по
технологии AGM (Absorbent
Glass Mat). В таких аккуму-
ляторах вместо привычных
сепараторов между пластинами
вложены «промокашки» из сте-
кловолокна, а весь пакет сжат
упругим пластиковым корпу-
сом батареи. Сильное сжатие
пластин уменьшает внутреннее
сопротивление и предохраняет
активную массу аккумулятора
от осыпания. В итоге источни-
ки тока этого типа, по словам
компаний-производителей, обе-
спечивают более эффективную
отдачу энергии, служат дольше
обычных аккумуляторов и, что
немаловажно для работы техпо-
мощи, могут функционировать
в любом пространственном
положении. Емкость встроен-
ных батарей профессиональных
бустеров лежит пределах от
16 до 52 Ач.
Бытовые бустеры, входящие
во вторую группу, имеют свои
особенности конструкции,
вызванные условиями эксплу-
атации. По внешнему виду они
чаще всего напоминают инстру-
ментальный чемодан средних
размеров. Небольшие габариты
позволяют постоянно возить их,
например, в багажнике легко-
вого автомобиля. Как правило,
в комплект входит автоматиче-
ское зарядное устройство для
подключения к сети 220 В. Про-
должительность полной зарядки
в этом случае составляет около
10 час. В большинстве бытовых
бустеров предусмотрена зарядка
и от прикуривателя, в этом
случае бустер зарядится часа
за 2-3, но только если общее
потребление тока в бортовой
сети (с учетом работающих фар,
кондиционера, стеклоочистите-
ля и другого электрооборудова-
ния) не превысит возможностей
генератора. Они, естественно,
являются переносными, и изго-
товители стараются ограничить
их массу 15 кг, т. к. среди поль-
зователей нередки женщины, а
такой груз не каждой под силу.
Бытовые пусковые устройства
обычно комплектуются герме-
тичными свинцово-кислотны-
ми батареями с загущенным
электролитом, причем часто
внутри стоит не одна, а две АКБ,
что позволяет выдавать напря-
жение 12 и 24 В (хотя это и не
обязательно для приборов этой
группы) и обеспечивает некий
запас прочности при некоррект-
ном использовании бустеров.
Емкость батарей бытовых
бустеров меньше, чем у профес-
сиональных, и, как правило, не
превышает 24-26 Ач.
Еще одна особенность
бытовых пускателей - часто
встречающееся совмещение
пусковых функций с компрессо-
ром, насосом и даже сварочным
аппаратом. В корпуса бытовых
приборов зачастую монтируют
несколько розеток типа «при-
куриватель» напряжением
12 В и выходами типа USB.
Для автолюбителей это, может
быть, и удобно, и полезно, но в
профессиональных приборах
эти функции ни к чему. Кстати,
бустеры могут применяться
не только в автомобильной
жизни, но и в водно-моторной,
использоваться для запуска
сельскохозяйственной техники
и даже в авиации. А еще с их
помощью можно накачивать
надувные лодки, матрацы, осве-
щать палатки и даже небольшие
домики.
Если говорить о критериях
выбора бустера, то здесь надо
отметить два определяющих.
Первый - величина пускового
тока, значение которого указы-
вается в паспортных данных. По
параметрам пусковых токов все
устройства можно условно раз-
делить на две группы: бустеры
с пусковым током до 1100 А и
аппараты с током свыше 1100 А.
При этом не надо путать пу-
сковой ток с максимальным,
который возникает практически
при коротком замыкании.
Наибольшее распространение
получили «тысячеамперники»,
как в профессиональной, так и в
бытовой группе. Такие бустеры
способны запустить бензино-
вый или дизельный двигатель
мощностью до 125 л. с. даже
при отсутствии штатной АКБ.
Бустеры, входящие во вторую
группу, несмотря на малый
вес (до 12 кг), также способны
перекрыть достаточно широ-
кий мощностной диапазон: в
помощь штатной АКБ их можно
использовать для пуска более
мощностью до 250 л. с.
Второй критерий, который
необходимо учитывать при
выборе бустера, - наличие не
менее двух важнейших функ-
ций, защищающих бустер при
некорректном обращении:
автоматическая защита прибора
от нарушения или несоблюде-
ния полярности подключения к
томатическая защита от полного
разряда внутренних батарей.
Многие приборы комплекту-
ются не только защитным, а
и сигнальным устройством,
срабатывающим при неверном
подключении. При этом про-
верка полярности проводится
до подачи напряжения в кабель.
А некоторые модели бустеров
имеют дополнительную за-
щиту: внутреннее силовое реле
срабатывает только после того,
как автоматика закончит опре-
деление полюсов. Несмотря на
внешнюю простоту, надежной
защитой силовой цепи служат
плавкие предохранители, кото-
рые, как правило, выносят в лег-
кодоступные места на лицевые
панели бустеров. Большим под-
спорьем в работе с бустерами
Панель с гнездами для двух источников зарядного напряжения
Многие бустеры оснащены лампами подсветни рабочей зоны
Автокомпоненты ■ Март 2013 5 9
предыдущая страница 60 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 62 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст