КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО АСЕА
Категория
Характеристики
Применение и особенности
А1-96
Предотвращение образования отложений на поршне и шла-
ма, стойкость к высоко-температурному окислению, защита
от износа
Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для мотор-
ных масел с низким значением вязкости при 150 °С (без турбонаддува)
А2-96
То же, что и А1 -96, но с лучшей защитой подшипников
Стандартный класс для двигателей современных и перспективных автомобилей, ис-
пользуемых на скоростных автострадах. По свойствам лучше, чем CCMC G4 в целом
на 20 % (с турбонаддувом и без него)
АЗ-96
То же, что и А2-96, но с лучшей стойкостью к высокотемпера-
турному окислению, нежели А1 -96 и А2-96
Экстракласс, для двигателей скоростных автомобилей, предъявляющих особые требо-
вания к противоокислительным, вязкостным и противоизносным свойствам масла. По
свойствам масла лучше, чем CCMC G5 в целом на 20 % (с турбонаддувом и без него)
«В» - дизельные двигатели легковых автомобилей
В1-96
Предотвращение образования отложений на поршне, дис-
пергирование сажи (загущение масла), защита кулачков
распределительного вала от износа
Масло с максимальным топливосберегающим эффектом. Новый стандарт для мотор-
ных масел с низким значением вязкости при 150 °С (без турбонаддува)
В2-96
То же, что и В1 -96, но с лучшей защитой подшипников
Стандартный класс, двигатели с турбонаддувом и без него для легковых автомобилей.
По сравнению с маслами PD-2 по CCMC улучшает диспергирование сажи на 30 %
ВЗ-96
То же, что и В2-96, но с лучшей защитой кулачков распре-
делительного вала от износа, способностью диспергировать
сажу и сохранять вязкостную характеристику
Экстракласс, двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей. По сравнению с
маслами PD-2 по CCMC улучшает диспергирование сажи на 20-30%
Е1-96
Предотвращение образования отложений на поршне, по-
лировка цилиндров, защита кулачков распределительного
вала от износа
Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях,
по свойствам (износ) лучше, чем CCMC D4 на 20 %
Е2-96
Лучшие характеристики чем у Е1 -96, по тем же показателям
Стандартный класс, двигатели с высоким наддувом и без наддува, работающие в
легких и тяжелых условиях, по свойствам (чистота и износ) лучше, чем Е1 -96
ЕЗ-96
Лучшие характеристики, чем у Е2-96, по тем же показателям.
Дополнительно контролируется способность диспергировать
сажу и сохранять вязкостную характеристику
Экстракласс с отличной способностью диспергировать сажу, двигатели с высоким
наддувом, работающие в особо тяжелых условиях, по свойствам лучше, чем CCMC D5
в целом на 20 %
европейского моторного масла,
которая более полно характери-
зует его применяемость.
Разобравшись с теорией клас-
сификации и выбора моторного
масла, перейдем к практике.
Если в описании автомобиля
или сервисной книжке тип мас-
ла указан, проблем с выбором
масла не будет. При отсутствии
технической документации на
автомобиль или конкретных
рекомендаций компании-из-
готовителя, выбор масла лучше
всего начинать с определе-
ния его вида. «Минералка», в
основном, предназначена для
автомобилей старше 15-20 лет, а
таких на наших дорогах немало.
Синтетическое или полусин-
тетическое масло - идеально
вспоминаем, какой двигатель у
нашего автомобиля бензиновый
или дизельный. Для бензиновых
двигателей первая буква марки-
ровки А или Б, для дизельных -
В или С. Следующий критерий -
биля. Если предстоит езда на
дачу и обратно в умеренном
режиме - одно дело, езда по
перегруженным городским
улицам потребует масла, более
стойкого к тепловым перегруз-
кам. С этими условиями связан
класс вязкости в соответствии
с предполагаемой температу-
рой эксплуатации автомобиля.
В наших широтах чаще всего
используют масло типа 10\У-40.
Оно стабильно работает при
температурах до -20 °С и хоро-
шо переносит летнюю жару.
При выборе масла не сто-
ит забывать, что импортные
масла на синтетической основе
вовсе не агрессивны к «на-
шим» сальникам и прокладкам
из резины. Синтетические
масла лишь обладают большей
текучестью, а потому легче про-
сачиваются через неплотности
в соединениях. Так что течь
сальника свидетельствует не об
«агрессивности» масла, а о том,
что рабочая кромка манжета
уже основательно изношена и
вскоре сквозь него потекло бы
любое масло.
При смене масла лучше ис-
пользовать продукцию одного
бренда, для того чтобы не воз-
ник «конфликт присадок». Нуж-
но учитывать, что моторные
масла, относящиеся к одному и
тому же классу, но производи-
мые различными фирмами, не
могут существенно отличаться.
Все марки одной группы (напри-
мер, 10\¥-40), имеющие необхо-
димую маркировку, по большо-
му счету, идентичны друг другу.
Они относятся к группе так на-
зываемых однородных товаров,
свойства которых очень жестко
регламентированы.
При замене масла следует ру-
ководствоваться рекомендация-
ми производителя автомобиля,
а не производителя масла. И еще
один совет - если вы не пере-
ходите с минерального сорта на
«синтетику», не «мучали» масло
пробегом в 50 тыс.км, можно
обойтись и без промежуточной
промывки двигателя. Высокие
моющие свойства масла практи-
чески исключают образование
каких-либо отложений, особен-
но если речь идет о двигателях с
разумным сроком эксплуатации
или пробегом.
Для двигателей объемом до
2000 см1
надо покупать мас-
ло для очередной замены в
количестве 5 л. Именно в такой
расфасовке его чаще всего и
продают. Часто масло разлива-
ют в канистры емкостью 4 л, а
также 1 галлон (3,75 л). Если вы
предполагаете долго эксплуати-
ровать двигатель после смены
масла или замечали у него повы-
шенный расход, стоит обзаве-
стись литровой канистрой для
долива масла при снижении его
уровня в двигателе.
52
А втоком поненты ■
М арт 2013
предыдущая страница 53 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 55 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст