должны удовлетворять одно-
временно критериям и зимнего,
и летнего масла. Чем меньше
цифра, стоящая перед буквой W,
тем меньше вязкость масла при
низкой температуре, легче холод-
ный пуск двигателя стартером и
лучше прокачиваемость масла по
смазочной системе. Чем больше
цифра, стоящая после буквы W,
тем больше вязкость масла при
высокой температуре и надежнее
смазывание двигателя при жар-
кой погоде. Масла этой группы
должны соответствовать по
низкотемпературным свойствам
одному из зимних классов и
одному из летних.
Второй показатель масел -
прокачиваемость - характери-
зует способность масляного
насоса прокачать масло при
минимальной температуре.
Проворачиваемость говорит
о способности в момент старта
проворачивать двигатель при
минимальной температуре масла.
Температура, при которой
обеспечивается прокачивае-
мость зимних и всесезонных
масел, для всех классов на 5 оС
ниже температур, при которых
обеспечивается проворачива-
ние двигателя стартером. Это
гарантия того, что при провора-
чивании двигателя стартером не
будет сухого трения в узлах
Эксплуатационные свойства
моторных масел классифициру-
ются по методике API (Аме-
риканский институт нефти),
которая подразделяет моторные
масла на две категории: «S»
(service) и «С» (commercial). К
первой относятся масла, приме-
няемые в бензиновых двигате-
лях, а ко второй - дизельные
масла. Обозначение класса
складывается из начальной
буквы, означающей категорию,
и второй буквы, обозначающей
уровень эксплуатационных
свойств. Самые низкие уровни
требования к свойствам масла
SA и СА сегодня практически не
встречаются.
Классы дизельных масел CD
и CF подразделяются на масла
для двух- и четырехтактных
дизелей, обозначаемых допол-
нительной цифрой, например
CD II или CF-2, CF-1.
Большинство зарубежных
Категория С (дизельные двигатели)
Россия
API
Б2
СА
Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе
В2
СВ
Двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе
Г2
СС
Двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях
CD
Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе
CD-II
То же с учетом специфических требований двухтактных двигателей
СЕ
Двигатели с высоким наддувом (модели выпуска с 1983 г.), эксплуатируемые в тяжелых условиях (вы-
сокие нагрузки, малая частота вращения)
CF-4
Двигатели выпуска с 1990 г.
CF-2
Улучшенные характеристики СО-П для двухтактных двигателей
CG-4
Двигатели выпуска с 1994 г. Улучшены характеристики БР-4 и ужесточены требования к токсичности
отработавших газов.
* Начиная с этой группы и далее, рекомендуются к применению во всех отечественных моторах.
Класс
масла
Рекомендуемая область применения
Масла для карбюраторных двигателей
G1
Двигатели, работающие в обычных условиях
G2
Двигатели современных легковых автомобилей, работающие в ужесточенных условиях
G3
Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющих высокие требования к вяз-
костным и противоокислительным свойствам масла
G4
Двигатели современных и перспективных автомобилей для коростных автострад
G5
Двигатели спортивных скоростных автомобилей, предъявляющие особые требования к противоокисли-
тельным, вязкостным и противоизносным свойствам масла
Масла для дизелей
D1
Двигатели без наддува, работающие при обычных условиях
D2
Двигатели без наддува для тяжелых условий или с наддувом для умеренных условий
D3
Двигатели с наддувом для особо тяжелых условий
PD-1
D4
Двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях
D5
Двигатели с высоким наддувом, работающие в особотяжелых условиях
PD-2
Двигатели с турбонаддувом для легковых автомобилей, предъявляющие особые требования к дис-
пергирующим свойствам масла
моторных масел универсаль-
ные - их применяют как в
бензиновых, так и в дизельных
двигателях. Такие масла имеют
двойное обозначение, например:
SF/CC, CD/SF и т. д. Основное
назначение масла указывают
первые буквы, т. е. SF/CC - «бо-
лее бензиновое», CD/SF - «более
дизельное». Энергосберегающие
масла для бензиновых двигате-
лей дополнительно обознача-
ются аббревиатурой ЕС (Energy
Conserving).
На сегодняшний день клас-
сификация API содержит 3
действующих класса категории
«S» и 6 действующих классов
категории «С». Но многие произ-
водители продолжают выпускать
масла классов, исключенных из
спецификации, поскольку авто-
мобили со старыми двигателями
продолжают эксплуатироваться,
а значит, есть необходимость в
этих маслах. Согласно рекомен-
даций АР1, любой вышестоящий
действующий класс категории «Б»
заменяет нижестоящий действу-
ющий класс. Для дизельных ма-
сел, вышестоящий действующий
класс, как правило, но не всегда,
заменяет нижестоящий класс
Принадлежность к конкрет-
ному классу АР1 устанавли-
вается квалификационными
испытаниями в двигателях или
на специальных стендах. При
этом оценке подлежат моющие,
диспергирующие, противоиз-
носные, антикоррозионные,
антиокислительные, защитные и
другие свойства масел. Европей-
ская классификация моторных
масел по эксплуатационным
свойствам существенно отли-
чается от классификации API. В
первую очередь, это относится
к более высоким требованиям к
антиокислительным и противо-
износным свойствам масел.
CCMC (Комитет изготовите-
лей автомобилей Общего рынка)
подразделяет моторные масла на
дизельные и бензиновые. Масла
для бензиновых двигателей
обозначают буквой G, дизель-
ных - D. В 1996 г. классификация
CCMC сменилась новой - АСЕА.
Это также классификация
А втоиомпоненты ■
М арт 2013
предыдущая страница 52 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 54 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст