j j r
>
-
* * '
її
1
и і Ч І
(jh
Ц
f
i V f
ч
1
w
;
• Г
і
мото* oil,
SM?
JW »
WOTq»
SM
3W-X1
ВЫБРАТЬ МАСЛО? ОЧЕНЬ ПРОСТО!
Л еонид КРУГЛОВ
Эту историю сейчас вряд
ли кто-то помнит на ЗИЛе.
Произошла она почти пол-
века
назад.
Первые
секре-
тари
компартий
стран
Варшавского договора поль-
зовались лимузинами ЗИЛ-114
и ЗИЛ-117. И вот однажды
случилось ЧП - посреди Буда-
пешта намертво встал ав-
томобиль Яноша Кадара. В
столицу Венгрии срочно спец-
рейсом вылетела бригада зи-
ловцев, но пока она еще была
в воздухе, начались поиски ви-
новных в ЧП на заводе, запах-
ло крупным международным
скандалом. Но совершенно не-
ожиданно виновные нашлись
в Будапеште.
Все оказалось просто - думая,
что они делают доброе дело,
специалисты из гаража, обслу-
живавшего венгерские власти,
заменили моторное масло,
залитое на ЗИЛе лучшим, как
они считали, европейским. И
«членовоз» - детище советского
автопрома - не перенес замены
специально разработанного
и чуть ли не вручную сделан-
ного для него масла «лучшим
из лучших», произведенным,
конечно же, на Западе, но, увы,
серийным.
Моторные масла едва ли не
самые распространенные горю-
че-смазочные материалы, без
которых не обойдется ни один
автомобиль. Когда-то существо-
вали масла только минеральные,
получавшиеся из нефти путем
перегонки. Точнее, получалась
так называемая база, в которую
вводили различные добавки,
именуемые присадками. Смесь
базы с присадками и есть масло.
Один из главных показателей -
вязкость минеральных масел,
получаемых из нефти, сильно
зависит от температуры, поэто-
му они требуют присадок, кото-
рые, обеспечивая необходимую
вязкость, быстро разрушаются
из-за высоких механических и
тепловых нагрузок, сокращая
срок службы масла в целом.
Во второй половине XX века
рост мощности автомобильных
двигателей потребовал создания
принципиально новых моторных
масел, способных работать при
очень высоких механических и
температурных нагрузках. Так,
в автомобильную промышлен-
ность пришли синтетические
масла, которые изначально
создавались для авиационных
моторов. Как видно из самого
названия, их получают путем
химического синтеза, чем до-
стигается высокая однородность
и стабильность свойств. Такие
масла остаются более жидкими на
морозе и более густыми в жару,
чем минеральные. Это свойство
позволяет заметно снижать износ
деталей и потери на трение и, как
следствие, экономить топливо.
Важно и то, что синтетическое
масло меньше сгорает в двигателе
и служит дольше, образовывая
мало отложений. Единственный
недостаток синтетических масел -
их высокая цена.
Нефтепереработчики смогли
совместить низкую цену «ми-
нералок» и хорошие эксплу-
атационные характеристики
«синтетики», разработав масла
полусинтетические.
Сейчас на рынке моторных
масел присутствуют все три
типа моторных автомобильных
масел. Их выбор сейчас опре-
деляется едва ли не нескольки-
ми сотнями брендов и марок.
Времена единственной на все
случаи «жигулевской всесез-
зонки! остались лишь в памяти
ветеранов отечественного
автомобилестроения. Сегодня
рядовому российскому автомо-
билисту доступны практически
все марки масел, которые вы-
пускаются в мире.
Чтобы точно определять тип
моторного масла, необходимого
и пригодного для конкретного
типа автомобиля, надо знать
несколько нехитрых правил его
выбора, которые сведены в не-
сколько таблиц.
Чтобы освоить науку расшиф-
ровки маркировки моторных
масел, взглянем на приведенные
ниже таблицы. Постигнув их не-
хитрый язык можно уверенно и
смело выбирать любое понра-
вившееся вам масло для «жигу-
лей», «москвича», Audi, BMW.
..
А втоиомпоненты ■
М арт 2013
49
предыдущая страница 50 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 52 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст