Рынок компонентов
наличие препятствий на пути,
будь то пешеход (система рас-
познает пешеходов ростом от
80 см) или другой автомобиль,
и установить точное рассто-
яние до них. Камера со своей
стороны выясняет, находится
ли перед автомобилем пеше-
ход или другой автомобиль, а
может быть сплошная стена.
Ну, а компьютер уже вычисляет
приблизительную траекторию
движения пешехода.
Для оповещения водителя в
экстренной ситуации исполь-
зуется звуковое и световое пред-
упреждение. При неизбежности
столкновения активизируются
тормоза - на скорости до 35км/ч
автомобиль можно остановить
полностью. Если же скорость
выше, система постарается сни-
зить скорость до минимального
значения.
Уже в момент наезда на
человека (фиксируется датчи-
ком) поднимается ближний к
лобовому стеклу край капота и
выстреливает пешеходная поду-
шка безопасности. Она закрыва-
ет около трети лобового стекла
и передние стойки. Подобный
алгоритм призван снизить
тяжесть травм.
Видение Ford несколько
иное. Подушка безопасности
размером 1370x560x130 мм уста-
навливается между передней
решеткой и бампером автомо-
биля. Кроме того, имеются две
верхние подушки безопасности
(685x305x130мм). Они раскры-
ваются от основания лобового
стекла транспортного средства,
охватывая при срабатывании
нижнюю половину вышеу-
помянутой области лобового
стекла. Эти эйр-бэки призваны
защитить туловище и голову
пешехода.
WV предлагает размещать
специальные подушки безопас-
ности под капотом и с внешней
стороны лобового стекла в виде
«надувного круга». Ориенти-
руясь на результаты своих ис-
следований, инженеры автокон-
церна полагают, что наиболее
негативное влияние на пешехода
оказывают ближняя к лобовому
стеклу часть капота и область
передних стоек лобового стекла
Некоторые другие автопроиз-
водители ратуют за размещение
внешних подушек безопасности
внутри переднего бампера. При-
чем эти подушки имеют самую
разнообразную форму и размер,
чтобы обеспечить надлежащую
защиту не только ног пешехода,
но и его туловища и головы.
Р ем онт и зам ен а
Спрос на услуги, связанные с
подушками безопасности, растет
с каждым годом. Это один из тех
двойственный моментов, когда
не знаешь, как реагировать на
подобную тенденцию - с вооду-
шевлением или печалью. С одной
стороны вроде и работы прибав-
ляется, с другой - за многими из
поступающих заказов стоят на-
стоящие человеческие трагедии.
..
Впрочем, философская риторика -
не по нашей части. Поэтому
обратимся к тому, в чем мы раз-
бираемся - к технике.
Итак, уясняем сразу - ника-
ких компромиссов с подушками
безопасности быть не может. В
интернете сегодня можно часто
встретить объявления типа:
«подушки безопасности это до-
рого и не всегда оправдано, по-
этому предлагаем вам буквально
даром поставить муляж». А еще
попадаются и такие перлы -
«восстановленные подушки
безопасности» по сходной цене!
Как их восстанавливают и чем
начиняют газогенератор? Ки-
тайской пиротехникой, полы-
хающей лучше напалма? А как
потом проверяют, давая «100%
гарантию надежности»? Нет, все
это совершенно неприемлемо.
Подушки безопасности не-
однократно подтвердили свою
эффективность - мы об этом
уже говорили выше, поэтому
монтировать вместо них муляж
или того хуже (хотя неизвестно
что чего хуже) некий восста-
новленный суррогат нельзя ни в
коем случае. Кстати, не забывай-
те, наши мудрые головы с Охот-
ного ряда, наконец, осознали
очевидное и в законодательном
порядке официально устано-
вили, что «частичной» потери
стоимости у подушек безопас-
ности, как и у целого ряда дру-
гих отвечающих за безопасность
компонентов автотехники, быть
не может. Поэтому страховые
компании обязаны полностью
оплачивать замену вышедшего
из строя узла на новый.
Второй важный аспект - по-
душки в силу своей специфики
чрезвычайно чувствительны и
могут взрываться не только от
ударов машины, но и от замыка-
ния электропроводки. Ведь сиг-
налом для их активации служит
электрический импульс. По этой
же причине нельзя производить
измерения сопротивления ком-
понентов SRS - омметр своей
энергией также может спрово-
цировать срабатывание пиро-
патрона. Значит, во избежание
ненужных проблем при любом
вмешательстве в электросхему
автомобиля следует отсоединять
аккумуляторную батарею.
Ну, а оснований для обраще-
ния на сервис, по большому сче-
ту, лишь два - это собственно
ДТП и аварийная сигнализация
системы на панели приборов.
В первом варианте все более
или менее ясно - подушки надо
заменить. Единственный вопрос
может возникнуть в случае, если
какие-либо подушки не рас-
крылись, хотя, по идее, должны
были сработать. Например, при
фронтальном ударе активиро-
валась только водительская, а
пассажирская - осталась целой.
Тут необходимо провести
всестороннюю диагностику,
проверить ошибки блока управ-
ления. Алгоритм аналогичный
тому, каким следует действовать
во втором варианте при на-
личии аварийной сигнализации.
Вполне возможно, что отказ или
возникновение неисправности
связаны с «возрастом» системы.
Да, да - подушки безопасно-
сти такой же узел автомобиля,
как и прочие, и потому имеют
ограниченный по времени срок
службы.
Но как бы там ни было при-
чин возникновения неполадок в
системе немало. Это и переох-
лаждение/перегрев электронных
компонентов, и повреждение
проводки, и выход из строя
одного из датчиков, и многое,
многое другое. Поэтому, еще раз
повторимся - перво-наперво
проверяем блок управления,
и если это не помогает, ищем
разрывы в цепи, убедившись в
работоспособности остальных
компонентов SRS. Не исключая,
между делом, и заводской брак.
Замена подушек безопасности
технологически не очень слож-
ная операция. По сути, нужно
поменять головной модуль, пару
датчиков и подсоединить не-
сколько клемм. Причем много-
разовых элементов в системе
нет - замене подлежат датчики,
газогенератор и нередко даже
передняя панель (зашивать,
заклеивать и проч. обшивку над
посадочным местом SRS запре-
щено строго-настрого).
Для ее выполнения отсо-
единяем АКБ и ждем где-то
полминуты, пока разряжает-
ся конденсатор аварийного
источника питания. Затем
демонтируем все компоненты и
контакты системы. Ее проводка,
как правило, легко идентифици-
руется по ярко-желтой окраске
изоляции. Теперь можно устано-
вить новые модули - в ступицу
рулевого колеса, справа под
панель приборов и в наружные
боковые стенки спинок перед-
них сидений. Сегодня это чаще
всего наиболее распространен-
ный комплект SRS, состоящий
из 4 подушек безопасности.
Закончив с головными устрой-
ствами, беремся за датчики. Это
датчики направленных пере-
грузок, устанавливаемые спереди
и сбоку. Они имеют маятнико-
вую конструкцию - анкерный
узел при превышении ударом
установленного предельного
допустимого значения поворачи-
вается и замыкает соответствую-
щую электрическую цепь.
А вот электронный модуль
управления SRS иногда можно и
спасти, причем без каких-либо
неприятных последствий для
последующей эксплуатации
транспортного средства с уже
новыми подушками безопас-
ности. В момент столкновения
система создает «краш дату» -
своего рода отметку о проис-
шествии, которая распознается
модулем как ошибка. Ошибку
можно стереть, но.
.. зачастую
при аварии сам модуль повреж-
дается, и тогда только замена,
несмотря на его колоссальную
стоимость.
А втоиомпоненты ■
М арт 2013
47
предыдущая страница 48 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 50 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст