Рынон компонентов
в течение последующих 30-
50 мс, а сдуваются они обычно
по истечение 7-10 с.
Датчики формируют и пере-
дают сигналы блоку управления.
Фронтальные сенсоры крепятся,
как правило, к лонжеронам, под
арки, боковые - к порогам. Есте-
ственно, чем больше датчиков,
тем более точную информацию
о происходящем получает блок
управления, который в свою
очередь, анализируя поступаю-
щие сведения, координирует ра-
боту всей системы. Кроме того,
он отвечает и за диагностику
SRS. Если им обнаруживаются
любые проблемы - на при-
борной доске сразу загорается
аварийная сигнальная лампочка
системы. Блок размещают в
наиболее безопасных местах,
например, в туннеле пола около
селектора КПП или под перед-
ней панелью.
Самые передовые на сегод-
няшний день системы, устанав-
ливаемые в дорогих автомоби-
лях премиум класса, способны
максимально индивидуализиро-
вать уровень и характеристики
защиты для каждого конкрет-
ного человека. Они адаптируют
степень раскрытия и давления
внутри подушки безопасности в
зависимости от его роста и веса -
датчики считывают эти параме-
тры еще при посадке в кресло.
Кроме того, дополнительные
сенсоры способны получать
представление о позе водителя
или пассажира и, сообщая эту
информацию системе, так же
оптимизировать функциониро-
вание эйр-беков. Естественно,
соотнося с силой, направлением
и прочими характеристиками
удара или опрокидывания.
По факту, подобные «интел-
лектуальные» подушки безопас-
ности оснащаются двухступен-
чатым газогенератором. При
сильных столкновениях они на-
полняются газом за минималь-
ное время до полного объема. А
в случае менее серьезной аварии
их раскрытие происходит с
отсрочкой. Причем наполнение
происходит лишь до определен-
ного, не максимального, уровня.
Достигнув значительных
успехов в деле нейтрализации
фронтовых и кормовых воздей-
ствий, инженеры принялись за
боковые, на которых по данным
статистики приходится от 30 %
до 40 % ДТП. Причем почти
половину всех серьезных травм
при авариях люди получают
именно из-за них.
Конструкторы Volvo наи-
более приемлемым решением
данной задачи избрали разме-
щение подушек безопасности
в задних сиденьях, потому что
они обладают способностью к
универсальной защите пасса-
жиров. А в BMW и VAG создали
так называемые «головные
подушки безопасности» - ITS
(Inflatable Tubular Structure -
надувная трубная структура).
Эти цилиндрические по форме
подушки безопасности монти-
руются в раму над дверью. Их
сотовая структура обеспечи-
вает сверхвысокую скорость
раскрытия. За быстродействие
отвечает интеллектуальная
электронная система, управ-
ляющая раскрытием эйр-бэга.
Измеряя ряд показателей, она
за несколько миллисекунд на-
дувает подушки безопасности
вдоль боковых окон, закрывая
блок регулировки высоты ремня
безопасности. И сохраняет их в
активизированном состоянии
в течение 5 секунд. Таким об-
разом гарантируется наилучшая
защита водителя и пассажиров
вне зависимости от их роста и
занимаемого кресла в салоне не
только от удара (произошедшего
и возможно последующих), но и
от проникновения посторонних
предметов извне. По мнению
разработчиков, в совокупности
с боковыми подушками безопас-
ности ITS повышают уровень
безопасности при боковых
ударах на 200 %.
Ну, а самое перспективное и
актуальное сегодня направление
деятельности - это подушки
безопасности для пешеходов. На
Женевском автосалоне год назад
концерн Volvo продемонстриро-
вал один из первых созданных
в рамках программы Pedestrian
Detection (обнаружение пешехо-
да) образцов системы, само-
стоятельно обнаруживающей
пешехода перед автомобилем
или около него. Эта технология
была реализована на модели
Volvo V40. Суть проста. В состав
Pedestrian Detection входит,
во-первых, расположенный в
радиаторной решетке датчик,
во-вторых, камера, находящаяся
на лобовом стекле за салон-
ным зеркалом заднего вида, и,
в-третьих, компьютер, анали-
зирующий получаемые данные.
Задача датчика - определить
предыдущая страница 47 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн следующая страница 49 Автокомпоненты 2013 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст