« о н о м и н а . Б и з н е с . П р а н т и н а
с о б н ы й гр а м о тн о п р о ко н с у л ь -
ти р о в а ть та ки м об разом , ч то б ы
кл и е н ту захотелось после его
ко н сул ь та ц и и д оверить сервису
свой автом обиль. Э то т ра б о т-
н и к вполне м о ж е т тр уд иться
удаленно. В его о б я за н но сти
д о л ж н ы в хо д ить о тсл еж и вание
всех об р а щ е ни й и безотлага-
тельное реаги р о ва н ие на ни х.
Д р у го й и н те р е сн ы й м еханизм
- л и ч н ы й ка б и н е т клиента.
О лег Ч арков:
- П осле р е ги с т р а ц и и н а н а ш ем
са й т е к л и е н т п о л у ч а е т до-
ст уп к со б ст вен н о м у л и ч н о м у
к а б и н ет у, через к о т о р ы й он
смож ет без д о п о л н и т е л ь н ы х
о б р а щ ен и й в сервис д ел а т ь з а -
к а з на р е м о н т , с о гл а с о вы ва т ь
его срок, з а к а з ы в а т ь за п ч а с т и
и к о м п л е к т у ю щ и е , от слеж и-
в а т ь сам процесс р ем о н т а . А
т акж е
-
в и д е т ь всю ист о р и ю
в м е л ь ч а й ш и х п о д р о б н о ст я х
своего в за и м о д е й с т в и я с д и л е р -
ски м цент р о м .
Т е х н и ч е с ки это т м е ха ни зм не
сто л ько сл о ж н о в ы п о л н и м ,
с ко л ь ко тр е б уе т тщ ател ьно й
п о с та н о в ки те х н и ч е с ко го
зад ания р а зр а б о тчи ка м . Н у ж н о
п р о д ум а ть, ка ка я и н ф о р м а ц и я
будет д о с ту п н а кл и е н та м через
и х л и чн ы е ка б и н е ты , ка ки е
о п е р а ц и и о н и б уд ут через н и х
о сущ е ствл ять. И к а к эти
о п е р а ц и и б уд ут вы по л няться.
Л и б о о н и н а п р я м у ю с та н у т
возд ействовать на си сте м у
а в то м а ти за ц и и процессов,
д е й ств ую щ ую в сервисе, - тогда,
если кл и е н т, на пр и м е р , сделает
за п и сь на сервис, и н ф о р м а ц и я о
ней т у т ж е будет внесена в
та б л и ц у за н я то с ти сервиса.
Э то т спо со б более с л о ж н ы й и
д о р о го й . В сам ом ж е элем ентар-
но м варианте л и ч н ы й ка б и н е т
м о ж е т б ы ть, по с у ти , ещ е о д н им
инте р ф е йсо м о б щ е н и я с со тр уд -
н и ка м и сервиса. С деланны й
через не го заказ п о ступ а е т
оператору, и т о т у ж е в р у ч н у ю
к а к -т о р е а ги р уе т на него. Л и б о
зв о н и т кл и е н ту , л и б о через то т
ж е л и ч н ы й ка б и н е т отсы лает
сооб щ е ние о п о д тв е р ж д е н и и
заказа. Если п р и этом с о т р у д н и -
к и б уд ут ч е тко обраб аты вать
все за ка зы , вторая систем а
м о ж е т б ы ть н и ч у т ь не менее
эф ф е кти в н о й , чем первая.
О д н а ко сто и м о с ть ее будет в
разы м еньш е. То ж е самое
касается и о тсл е ж и в а н и я
рем онта. К о н е ч н о , хо р о ш о , если
кл и е н т м о ж е т в своем кабинете
вид еть вид е о и зо б р а ж е н и е
сво е го а втом об и л я на по д ъ ем -
н и ке в реальном врем ени. Н о
если та ко й в о зм о ж н о с ти нет,
вполне д о ста то ч н о и то го , что
будет о тр а ж а ться статус
рем онта - м а ш и н а в о ж и д а н и и ,
и л и у ж е в работе, и л и о ж ид а е т
за п ч а сти и пр . Т а ку ю и н ф о р м а -
ц и ю м о ж е т в р у ч н о м р е ж им е
передавать оператор , р а б о та ю -
щ и й в связке с м астером цеха.
Во всех э т и х случаях сервис
п о л у ч и т гл авны е пр е им ущ е ства ,
ради ко т о р ы х им еет см ы сл
создавать по д об ны е о н л а й н -
но вш ества. С ервис ста н е т более
о т кр ы ты м по о тн о ш е н и ю к
кл и е н та м , и м будет пр ощ е
вза и м о д е йство ва ть с н и м , и в
результате ув е л и чи тся ш а нс на
то , ч то и м е н н о его кл и е н т
вы б ерет для о б с л у ж и в а н и я и
рем онта авто м о б и л я. П р и этом
ф инансовы е в л о ж е н и я м о гу т
б ы ть р а зн ы м и , в за в и с и м о с ти
о т в о зм о ж н о с те й сам ого
сервиса. М о ж е т он п о зв о л и ть
себе к у п и т ь д о р о гу ю систе м у
а вто м а ти за ц и и - о тл и ч н о , п р и
б о л ь ш и х м асш табах п р о и зв о д -
ства она с ко р о о к у п и т с я и
ста н е т спо со б ств о в а ть еще
б ол ьш е м у р о с т у доходов. Н о
если нет та ко й в о зм о ж н о с ти ,
сервис м о ж е т довол ьствова ться
и м алы м . В недряя уп р о щ е н н ы е
систем ы C R M , о н л а й н -в за и м о -
д е й ствия с кл и е н та м и и пр., он
впол не м о ж е т д о б и ться то го ,
ч то отдача о т н и х на его
п р е д п р и я ти и будет со по ста вим а
н о своем у ка че ству с отдачей
сер ье зны х систем а вто м а тиза -
ц и и д и л е р с ки х ц е н тр о в. Н о это
будет в о зм о ж н о л и ш ь пр и
усл о в и и п р а в и л ь н о го п о с тр о е -
н и я б и зн е с-пр о ц е ссо в. И м е н н о
на и х р а зви ти е н у ж н о б р о си ть
о сн о вн ы е силы . Т ол ько если эти
пр о ц е ссы б уд ут о тл аж ены ,
м о ж н о будет р а ссч и ты в а ть на
то , ч то и те х н и ч е с ки е и н с т р у -
м е нты зараб ота ю т в п о л н у ю
м ощ ь. И то гд а отдача от
ко м п л е кс н о го усо в е р ш е н ств о -
ва н и я сервиса вы льется в
уве л ичение его п р и б ы л и . ■
Автокомпоненты' Декабрь 2013
7 9
предыдущая страница 84 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн следующая страница 86 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст