С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
м етод с п р е во схо д н о й п о в то р я -
ем остью и избирател ьностью ,
ко то р ы й л е ж и т в основе всех
п р о ш л ы х, н а сто я щ и х и б уд ущ и х
р а зр а б о то к п р о ти в о и зн о с н ы х
те хн о л о ги й . В Н энб о р не у ж е с то -
ч и л и усл овия проведения это го
теста и для м н о ги х п р о д у кто в
л и н е й ки Ма§па1ес разработали
со б ственны е ста нд арты , п о -
звол яю щ ие по д обрать п р о д у кты
с и скл ю ч и те л ь н о в ы с о ки м и
х а р а кте р и сти ка м и .
О тличие методов испы тания
двигателей грузовы х автом оби-
лей заклю чается в том , что они
не только д о л ж ны проверять
способность масла сохранять
свои свойства, но и соответство-
вать изм енениям ко н стр укц и и ,
обусловленным растущ им и
потребностям и к экол огичности
и э ко н о м и чн о сти м оторов. В а ж -
нейш ая черта двигателей тяж елы х
м агистрал ьны х гр узо ви ко в - дол-
ги й ср о к эксплуатации, в течение
нескол ьких м иллионов килом е-
тр ов пробега. В центре найден
способ т а к нагрузить двигатель,
чтобы провести ресурсны е и с п ы -
та ни я за более ко р о тки й срок.
Д ля и с п ы т а н и й и сп о л ь зую т
дизельны е (о т 5 до 13 л и тр о в )
д вигате л и, предоставленны е
а вто п р о и зв о д и те л ям и - па р тн е -
рам и Саз1го1. В результате и с п ы -
та н и я те с ти р у ю т о тл о ж е н и я на
п о р ш н я х , расход масла, о б щ и й
К П Д , и зн о с п о д ш и п н и ко в
с ко л ь ж е н и я и деталей га зо р а -
спределительного м еханизм а, а
та кж е ряд д р у ги х парам етров.
К р о м е то го , п р о во д и тся
о ц е н ка кол ичества о тл о ж е н и й
в наиболее у я зв и м ы х м естах - в
ка н а в ка х п о р ш н е в ы х колец,
м а сл яны х каналах и деталях
тур б о на гне та те л е й. О соб ой
то ч н о с ти и а кку р а тн о с ти к о н -
тр о л я всех па рам етров требует
те сти р о ва н и е двигателей на
то п л и в н у ю э ко н о м и ч н о с ть , п о -
с ко л ь ку используем ы е м е то д и ки
д о л ж н ы о б еспечить по вто р яе -
м о сть результатов, в то м числе
в л аб ора ториях н е за виси м ы х
экспертов.
О снащ ение испы та те л ьн о го
ц ентра по звол яет п р о во д и ть
и с п ы та н и я м о то ц и кл е тн ы х
двигателей. К о н с т р у кти в н ы е
о со б е н н о сти м о то ц и кл е тн ы х
двигателей - малы е объ ем ы и
больш ая удельная м о щ н о сть -
об усл авл иваю т более ж е стки е
усл овия работы масла и более
в ы с о ку ю те пл о вую н а гр узку. А
п о с ко л ь ку в м о то те хн и ке си сте -
м ы см а зки двигателя, сцепления
и К П П ед ины , то н у ж н ы масла с
д р у ги м и х а р а кте р и с ти ка м и , не-
ж е л и для л е гко в ы х автом обилей,
где п р и м е н я ю тся сухое сцепле-
ние и своя систем а см а зки К И П .
С тенд для и с п ы та н и я м о то -
ц и кл е тн ы х м о то р о в с п р о е к т и -
р о ва н гак, ч то б ы сы м и ти р о в а ть
усл овия и зв е стн ы х го н о ч н ы х
тр е ко в.
И с п ы та н и я ведутся по с о б -
ств е н н о й м етодике, п о то м у что
для м о то ц и кл е тн ы х м отор ов
по ка очень м ало ста н д а р тн ы х
тестов.
П о о ко н ч а н и и м о то р н ы х и с -
п ы та н и й двигатель с н и м а ю т со
стенда и р а зб и р а ю т для о ц е н ки
сте пени изно са отдел ьны х дета-
лей и характера о тл о ж е н и й . Эта
работа тр еб ует очень в ы со ко й
кв а л и ф и ка ц и и , и ВР горд ится
тем, ч то ее спе ц иа л и сты за н и м а -
ю т в это й области л идирую щ ее
по л ож ение.
В отличие от м отор ны х стен-
довые и спы та ни я позволяю т
сы м итировать работу п о д ви ж н ы х
частей двигателя не на реальном
моторе, а на специальной у п р о -
щ енной установке. Тем не менее
эти исследования даю т в о зм о ж -
ность по л учить такие характери-
с ти ки , ка к температура, давление
на поверхность, износ, и по зв о -
ляю т бы стро и без значительны х
затрат исследовать больш ое ко л и -
чество образцов для определения
тенденции износа.
Э ксп л уа та ц и о н н ы е х а р а к-
те р и с ти ки тр а н с м и с с и о н н ы х
масел пр о ве р яю т в ходе д р у го го
и с п ы та н и я на 4 -ш а р и ко в о й м а-
ш ине. П р и н ц и п р аб оты м а ш и н ы
п р о с т - четы ре ста л ьн ы х ш а р и -
ка в испы ты ва е м о м масле тр утся
д р у г об друга п р и ув е л и ч и в а ю -
щ ейся на гр узке . Ф и кси р уе тся
м о м е нт р а зр уш е н ия м асляной
п л е н ки (в результате чего
ш а р и ки пр и в а р и ва ю тся д р у г к
д р угу). П ри м е не н ие не п р о -
ш едш его э то т те ст масла м о ж е т
п р и в е с ти к п о л н о м у в ы хо д у из
стр оя м еханизм а, когда, н а п р и -
мер, тя ж е л о гр у ж е н ы й гр у зо в и к
д в и ж е тся в гору.
И та к, подведем итог.
Какое свойство масла ценится
больш е всего? В первую очередь
это спо со б но сть ум еньш ать сил у
тр е ни я, создавая на сопрягае-
м ы х по верхностях п р о ч н у ю и
«скользкую » пл енку. П ричем (и,
м о ж е т бы ть, это самое главное)
масло д о л ж но обеспечить в ы -
полнение это го тр еб ова ния на
всех р е ж и м а х работы двигателя
и во всех кл и м а ти ч е ски х усло-
виях. Э то м о ж е т сделать только
вы сококачественное масло, пр а -
вил ьно подобранное к д вигате-
лю. Ч то м о ж е т дать потребителю
уверенность в том , ч то п р о и зв о -
дитель масла сделал все в о зм о ж -
ное для то го , что б ы пр авил ьно
подобрать масло? Только добрая
р е п ута ц и я его то р го в о й м а р ки
и надежда на в ы со кую те хни че -
с ку ю оснащ енность и ква л иф и -
ка ц и ю разработчиков.
И м е н н о здесь, в Н энборне,
рож д ается качество масла
Саз1го1, и м е н н о здесь тщ ательно
по д б и р а ю т его состав для
ка ж д о го ти п а двигателей. И
и м е н н о здесь о гр о м н ы й опы т,
пр о ф е ссио на л ьны й подход и
и н н о в а ц и о н н ы й взгляд с п е ц и -
алистов ц ентра обе спе чива ю т
ко н ку р е н тн ы е пр еим ущ ества
это го в а ж н е й ш е го для отрасли
п р о д укта , д о кум е н та л ь н ы м
по д тверж д ением ко то р ы х стали
д о п у с ки автопроизвод ител ей,
разреш аю щ ие экспл уа та ц и ю
масел СаБ1го1 в подавляю щ ем
б о л ьш и нстве а в то м о б и л ь н ы х
двигателей. ■
7 6
Автокомпоненты *
Денабрь 2013
предыдущая страница 81 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн следующая страница 83 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст