Р ы н о к ко м п о н е н то в
В се э т о л и ш н и й р а з п о д т в е р ж -
д а е т т о т ф а кт, ч т о п о л и т и к а
к о м п а н и и D a y c o н а п р а в л е н а на
п о с т о я н н о е н е п р е р ы в н о е т е х н о -
л о ги ч е с к о е с о в е р ш е н с т в о в а н и е
и п о в ы ш е н и е ка ч е с т в а с в о и х
и з д е л и й .
Р е м е н ь в м а с л я н о й в а н н е
о т н о с и т с я к т е м н о в а т о р с к и м
и з д е л и я м , к о т о р ы е D a y c o
н е у с т а н н о с о в е р ш е н с т в у е т и
м о д е р н и з и р у е т . О т д е л и с с л е -
д о в а н и я и р а з р а б о т о к ( R & D )
п р о д о л ж а е т п р о в о д и т ь г л у б о к и й
т е х н и ч е с к и й а н а л и з н е т о л ь к о
н о в ы х м а т е р и а л о в , н о и н о в ы х
м а се л , с о т р у д н и ч а я с в е д у щ и м и
к о м п а н и я м и в д а н н о й о б л а с т и . И
в се э т о д е л а е тся д л я т о г о , ч т о б ы
б о л е е т щ а т е л ь н о и з у ч и т ь в о з -
м о ж н ы е в л и я н и я н а м а т е р и а л ы
д л я д а л ь н е й ш е го у л у ч ш е н и я р а -
б о ч и х х а р а к т е р и с т и к п р о д у к т а .
И у ж к о л ь с к о р о м ы з а г о в о -
р и л и о п р е м и я х , в э т о й с в я зи
н е о б х о д и м о у п о м я н у т ь и са м ы е
с в е ж и е н а гр а д ы - п р е м и и « E n g in e
o f th e Year» (д в и га т е л ь го д а ),
п р и с у ж д а е м ы е ж у р н а л о м E n g in e
T e c h n o lo g y In te rn a tio n a l M a g a z in e .
Э т о н е н а гр а д ы к о м п а н и и D a y c o
н а п р я м у ю , н о в н и х т а к ж е о т -
р а ж а ю т с я и п р и з н а н и е за сл уг, и
в ы с о к а я о ц е н к а т е х н о л о ги ч е с к и х
и н н о в а ц и й , р е а л и з о в а н н ы х
и н ж е н е р а м и в с о т р у д н и ч е с т в е с
R & D д е п а р т а м е н т а м и о с н о в н ы х
а в т о м о б и л ь н ы х е в р о п е й с к и х
а в т о м о б и л е с т р о и т е л е й .
И н н о в а ц и о н н ы й т р е х ц и л и н -
д р о в ы й д в и га те л ь E o rd 9 9 9 сс
у д о с т о и л с я в ы с о к о й н а гр а д ы
ж у р н а л а E n g in e T e c h n o lo g y
In te rn a tio n a l M a g a z in e в т о р о й го д
п о д р я д (2 0 1 2 -2 0 1 3 ), в т о в р е м я
к а к д в и га т е л ю V W 1,4 л и т р а T S I
п р и с у ж д е н о в т о р о е м е с то . D a y c o
с н а б ж а е т к о м п о н е н т а м и с и с т е м ы
о с н о в н о й п е р е д а ч и о б а д в и га те л я .
В о о б щ е п е р е д о в ы е к о н ц е п ц и и ,
н а п р а в л е н н ы е н а « д а у н -с а й з и н г»
(d o w n -s iz in g ) - у м е н ь ш е н и е р а з -
м е р а д в и га т е л я п р и с о х р а н е н и и
и д а ж е у в е л и ч е н и и е го п р о и з -
в о д и т е л ь н о с т и , н а х о д я т с а м ы й
и с к р е н н и й о т к л и к в D a yco .
Карло Трапполини, руководи-
тель проекта по разработке
и внедрению специальных
- Эта задача достижима при
увеличении производительно-
сти малолитражных двигате-
лей, которые прежде устанавли-
вались только на утилитарных
автомобилях. С введением
газотурбинных систем и вари-
аторов фаз они стали востре-
бованными и для других типов
автомобилей. Согласно оценкам,
в ближайшие 2-3 года литраж
транспортных средств умень-
шится в среднем на 15%. Этим
объясняется также растущий
выпуск мототехники с двулш
или тремя цилиндрами.
И зд есь м ы с н о в а в о з в р а щ а е м -
ся к п о в ы ш е н и ю э ф ф е к т и в н о с т и
п р и в о д а , о п т и м и з а ц и и с и с т е м ы
п е р е д а ч и м о щ н о с т и . В э т о й с в я з и
р е м н и , с п о с о б н ы е р а б о т а т ь в м а с -
л я н о й в а н н е , п р е д л а га ю т ц е л ы й
р я д п р е и м у щ е с т в . Э т о с н и ж е н и е
н а г р у з о к , с н и ж е н и е э н е р ге т и -
ч е с к и х п о т е р ь и , сл е д о в а те л ь н о ,
п о т р е б л е н и я э н е р ги и , ш у м н о с т и ,
о б щ е го веса д в и га те л я и , н а к о н е ц ,
у м е н ь ш е н и е о б щ е й с т о и м о с т и
п р и в о д а .
Карло Трапполини:
- При общем количестве вы-
бросов, равном 150 граммам, на
долю привода приходится около
0,5-1 грамма, то есть 0,4-0,6%.
Однако эффект оценивается
в рамках общей системы, где
вклад от каждого компонента
весьма важен.
Благодаря инновации, внедрен-
ной Dayco, разработавшей
ремень, погружаемый прямо в
масло и способный работать
без натяжителя, на двигателе
TDI Common Rail 1.6 L компании
Volkswagen было достигнуто
энергосбережение порядка
50 ватт.
Е щ е о д н о й г л о б а л ь н о й и н и -
ц и а т и в о й , н а п р а в л е н н о й н а п о -
в ы ш е н и е э ф ф е к т и в н о с т и за с ч е т
с н и ж е н и я п о т р е б л е н и я э н е р г о -
н о с и т е л е й и с н и ж е н и е в ы б р о с о в
С О „ п о д р а з у м е в а ю щ е й у ж е с т о -
ч е н и е у ж е с у щ е с т в у ю щ и х н о р м
E u ro 5 и E u ro 6, п р е д п и с ы в а ю -
щ и х п о с л е д о в а т е л ь н о е с н и ж е н и е
з а г р я з н е н и я а т м о с ф е р ы п р о д у к -
т а м и с г о р а н и я (С О , Н С , N O x-),
с т а л о в н е д р е н и е с т а р т с т о п н о й
т е х н о л о г и и . Е е с у т ь , к а к м н о г и м
и з в е с т н о , з а к л ю ч а е т с я в и с -
п о л ь з о в а н и и с и с т е м , п о з в о л я ю -
щ и х в ы к л ю ч а т ь д в и га т е л ь п р и
к а ж д о й о с т а н о в к е а в т о м о б и л я
и а в т о м а т и ч е с к и з а п у с к а т ь е го ,
к о гд а н е о б х о д и м о с н о в а п р о д о л -
ж и т ь д в и ж е н и е . Н а с л о в а х все
в ы г л я д и т в о б щ е м - т о п р о с т о , н о
н а дел е э т о т п р о е к т п о т р е б о в а л
з а н я в ш е й м н о г о в р е м е н и и у с и -
л и й д е т а л ь н о й п р о р а б о т к и н е
т о л ь к о а в т о м о б и л е с т р о и т е л я м и ,
н о и в е д у щ и м и п р о и з в о д и т е -
л я м и а в т о к о м п о н е н т о в . Н а у с о ,
е с т е с т в е н н о , б ы л а в и х ч и с л е .
Карло Трапполини:
- Одним из путей достижения
поставленной задачи было соз-
дание генераторов, способных
выполнять двойную функцию:
заряжать аккумулятор, то
есть накапливать энергию,
работая в пассивном режиме, и
запускать двигатель через вспо-
могательные ремни, то есть
работать в активном режиме.
С применением проектных
требований к существующим
компонентам было установ-
лено, что в связи с большими
нагрузками, создаваемыми в
момент запуска с помощью
генератора, пришлось бы ис-
пользовать ремни почти вдвое
большей ширины, чем обычные,
что было абсолютно неприем-
лемо. Учитывая максимально
уменьшенные габариты двига-
теля под капотом, пришлось бы
заново сконструировать весь
В и т о ге н е к о т о р ы е а в т о м о -
б и л е с т р о и т е л и о т к а з а л и с ь о т
э т о й и д е и , с к о н ц е н т р и р о в а в -
ш и с ь н а р а з р а б о т к е д в и га те л е й
с э л е к т р и ч е с к и м з а п у с к о м . О н и
п о с т а в и л и за д а ч у п р о и з в о д и т е -
л я м э т и х к о м п о н е н т о в сдел ать и х
более м о щ н ы м и , ч т о б ы о б е -
с п е ч и т ь б о л ь ш у ю н а д е ж н о с т ь
(д е с я т и к р а т н о е у в е л и ч е н и е ч и с л а
з а п у с к о в ).
предыдущая страница 47 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн следующая страница 49 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст