Р ы н о н к о м п о н е н т о в
ной ш та нги ), изготавливаем ого
и з пластика. Е го у п р у ги й элемент
заменяет классическую спираль-
н ую пр уж и ну.
В пределах двигателя P R IN C E
B M W -P S A собирается та к назы -
ваемое «м оторизованное колесо
ф рикциона». Е го особенность в
том , что радиальное смещ ение
ш ки ва пр оисход ит благодаря
небольш ом у электродвигателю с
редуктором . П о ско л ьку исполь-
зуемые для этого узла детали
довольно м ин иа тю р ны и слож ны ,
м о н та ж ком понентов осущ ест-
вляется в основном вручную .
Д ля искл ю чения лю бы х о ш и -
б о к и деф ектов предусмотрена
м ногоф ункциональная станция
контроля. На ней вы полняю тся
испы тания на долговечность в ус-
ловиях, и м и ти р у ю щ и х состояние
реальной эксплуатации.
Д о с ти гн у ты й результат пре-
восходит все о ж ид ания - ш ки в
насоса вклю чается и вы клю чается
посредством ролика с электро-
приводом , ко то р ы й получает
движ ение о т коленчатого вала,
вы зы вая бы строе повы ш ение ра-
бочей тем пературы двигателя при
сн и ж е н и и вы бросов в атмосф еру
и расхода топлива. Э то пр о и с-
ходит потом у, что отсутствует
«холостое» вращ ение, когда нет
н уж д ы в работе водяного насоса,
- насос вклю чается то л ько тогда,
когда это необходимо.
То есть охлаждаю щ ая ж и д ко сть
не ц и р кул ир уе т до тех пор, пока
двигатель не прогреется до н о р -
м альной рабочей температуры.
Э то позволяет уско р и ть процесс
прогрева и эко но м и ть м ощ ность
двигателя (нагрузка меньше).
Т а кж е на заводе в И вреа со -
бирается специальны й набор,
содерж ащ ий особы й ремень,
спо со б н ы й работать в м асляной
ванне. О н был спр о е кти р о ва н
и запущ ен в пр о изво д ство к о н -
с тр укто р а м и D ayco совм естно с
ко н с тр у кто р с ки м б ю ро Ford для
се р и й н ы х п о ста в о к на ко н в е й -
ер автом обилестроительного
концерна. Д а н н ы й ремень пред-
ставляет собой эф ф ективную
альтернативу кл ассическом у
ц е п н о м у приводу.
Целью создания та кого
ком пл екта и наделения ремня
способностью без проблем
ф ункц ионировать в масляной
ванне является ф актическая
замена системы с ш естерням и и
цепью системой со ш ки ва м и и
зубчаты м ремнем. Такое но во-
введение дает определенные
технологические преим ущ ества
и сни ж а е т затраты без изм енения
рабочих характеристик. Среди
д р уги х преим ущ еств подобного
реш ения сниж ение трения м ежду
ком понентам и и ум еньш ение веса
зубчатой передачи.
Н овая система состоит из
рем ня, двух ш ки во в , гид р а вл и -
ческого натяж ителя, толкаю щ его
верхнее плечо ползуна, ко то р ы й
натягивает и направляет ремень,
и в то р о го ползуна и з нейлона,
распол ож енного в н и ж н е й части,
- он направляет и поддерж ивает
ремень. Ф орм а направляю щ ей
проектировал ась та ки м образом ,
что б ы предупредить и сн и зи ть
виб р а ц ию свободной ветви
рем ня, обеспечить его пр а ви л ь-
ное натяж ение, о п ти м и зи р о ва ть
сцепление со ш ки в а м и , м и н и -
м изиро вать трение и рассеять
вы рабатываемое тепло.
И н но ва ц и я содружества и н -
женеров получила заслуженное
признание в проф ессиональ-
ной среде. О на была удостоена
п р е с ти ж н ы х прем ий «Е вропей-
ские технические д остиж ения
ко м п а н и и Ford 2008» и «Галерея
и нно ва ц и й 2009 М отортек».
42
А в то ко м п о нен ты * Д енабрь 2013
предыдущая страница 46 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн следующая страница 48 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст