Р ы н о к к о м п о н е н т о в
М и х а и л К а л и н и н
Во
всем
многообразии
компаний, производящих и
поставляющих
элементы
тормозной системы авто-
мобиля, лишь единицы за-
нимаются собственно раз-
работками этой системы.
К ним как раз и относится
герой нашего сегодняшнего
повествования
-
компания
АТЕ.
И з п р о ш л о г о в б у д у щ е е
С е го д н я А Т Е - э то бренд
C o n tin e n ta l G ro u p . О его гл у -
б о к и х и с т о р и ч е с ки х к о р н я х
о тч а с ти свид е те л ьствуе т само
на зва ни е - аббре виатура, сл о-
ж е н н а я и з п е р в ы х б у кв и м е н и и
ф а м и л ии не п р о с то основателя
к о м п а н и и , а п и о н е р а м и р о в о й
а в то п р о м ы ш л е н н о с ти , н а с то -
я щ е го э н ту зи а с та св о е го дела
А льф реда Тевиса. Более 100 лет
назад и м была о сн о ва н а ф ирм а,
ко то р а я сначала работала к а к
д и с тр и б ь ю то р с ка я к о м п а н и я ,
а п о то м и сама о своил а в ы п у с к
а в то м о б и л ь н ы х за пча сте й. С р е -
ди пе р вы х кл и е н то в Альф реда
Тевиса б ы л и та ки е изве стн ы е
а в то п р о и зв о д и те л и , к а к A u d i,
W a n d e re r и Hansa.
В ообщ е, и с то р и я т а ко го
п р е д п р и я ти я , к а к А Т Е , я в л я ю -
щ е го ся о д н и м и з р о д о н а ча л ь-
н и к о в со в р е м е н н о й а в то ко м -
п о н е н гн о й о тр а сл и , - это
тема о тд ел ьной п у б л и ка ц и и ,
к о т о р у ю м ы об язател ьно п о д -
го то в и м в б л и ж а й ш е м будущ ем .
О на н а сто л ь ко м н о го гр а н н а ,
по л на и н те р е с н ы х х и тр о с п л е -
те н и й судеб и те х н о л о ги ч е с ки х
р е ш е н и й , пе ред овы х и н н о в а -
ц и й и л и ч н о с т н ы х и н те л л е кту -
а л ь н ы х заслуг, ч то , п р о б е ж а в -
ш и с ь п о не й, к а к это п р и н я т о
го в о р и т ь , в кр а тц е , м ы р и скуе м
п о те р я ть о че нь м н о го ц е н н ы х
ф акто в. И н а о б о р о т, д о с та то ч -
н о по л но е , п р о н и кн о в е н н о е п о -
гр у ж е н и е в ее гл у б и н у п о зв о л и т
нам пе р е о см ы сл и ть отдельны е
в згл яд ы , о ц е н ки и н е ско л ь ко
иначе - более ко м п е т е н т н о и
взв е ш е н н о - в згл я н у ть на с о -
в р е м е н н ую и н д у с тр и ю авто-
ко м и о н е н то в .
В п р о че м , без н е ко то р ы х
кл ю ч е в ы х , в ч е м -то даж е э п о -
х а л ь н ы х дат нам не о б о й ти сь .
И одна и з в а ж н е й ш и х в это й
связи - 1965 год , ко гд а на А Т Е
в Р ейнболлене была о б р а зо -
вана п р о и зв о д с тв е н н а я зона
но и зго то в л е н и ю с у п п о р т о в
для л е гко в ы х авто м о б и л е й. Не
менее зн а чи м и 1992 год, когд а
в п р о и зв о д с тв е н н ы е п р о ц е с -
сы б ы л и и м п л е м е н ти р о в а н ы
передовы е м е то д и ки K aizen,
T e a m w o rk, K an b a n и п р о ч. С и х
п о м о щ ь ю п р е д п р и я ти е см огл о
в ы й ти на сам ы е первы е р о л и в
своем сегм енте, о б е сп е ч и в в ы -
п у с к ка ч е ств е н н о й , не в ы зы в а -
ю щ ей н а р е ка н и й со с то р о н ы
по тр е б и те л е й п р о д у к ц и и , и
зн а ч и те л ь н о п о в ы с и ть сво и и н -
ж е н е р н ы е и п р о и зв о д ств е н н ы е
в о зм о ж н о с ти . С п у с тя тр и года,
в 1995 г., была освоена сб о р ка
а л ю м и н и е в ы х с у п п о р т о в и с о -
бран 1 0 0 -м и л л и о н н ы й с у п п о р т,
а через сем ь лет, в 2002 г., -
1 5 0 -м и л л и о н н ы й с м ом ента
ста рта п р о и зв о д с тв а в 1965 г.
К с та ти , к а к раз на это м се м и -
летием вре м е нн о м инте рвал е, в
1998 г., А Т Е п р и со е д и н и л а сь к
C o n tin e n ta l.
Д ал ьнейш ее - у ж е дела с о -
всем н е д а вн и х лет, и п о то м у
о н и еще т а к ж и в ы в па м я ти .
2006 го д ознам ено вал ся п р о -
и зв о д с тв е н н ы м р е ко р д о м и
вы хо д о м на еще более в ы с о ки й
п р о м ы ш л е н н ы й ур о в е н ь - в ы -
п у с ко м 9 м л н с у п п о р т о в в год
на заводе в Р ейнболлене, где 45
лет назад бы ла зал ож ена основа
п р о и зв о д с тв а с у п п о р т о в . А в
2008 г. ста ртовал о п р о и з в о д -
ств о э л е ктр и ч е с ки х с то я н о ч н ы х
то р м о зо в ЕР В, ко то р о е в 2011 г.
п о л у ч и л о дальнейш ее р а зви ти е
(F N c M ) и обрело м ассовы й
характер.
Н о сам ое гл авное - не см о тр я
на все и зм е н е н и я , не см о тр я
на все п е р и п е ти и в бизнесе,
А Т Е была и остается, к а к уж е
бы л о ска за н о вы ш е, о д н о й из
н е м н о ги х к о м п а н и й , ко то р а я
в те сн о м в за и м о д е й ств и и с
а в то ко н ц е р н а м и сама разраб а-
ты ва е т совр е м е нн ы е то р м о зн ы е
си сте м ы для с е р и й н о в ы п у с ка -
е м ы х а в то м о б и л е й. С и сте м ы
ц е л и ко м - о т педали то р м о за
до и с п о л н и те л ь н ы х м е х а н и з-
м ов и ко м п о н е н т о в на колесе
а вто м о б и л я. И и м е н н о п о э т о м у
А в то ко м п о нен ты * Д ен абр ь 2013
предыдущая страница 31 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн следующая страница 33 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст