Р ы н о н к о м п о н е н т о в
BERU
ж е н и я изм енена ко н с т р у к ц и я
ко р пуса изолятора.
BER U P la tin - специальны е
свечи за ж и га н и я , ц е н тр а л ьны й
эл ектрод ко то р ы х (а в н е ко то -
р ы х м оделях и б о ко в о й то ж е )
им еет пл а ти но во е арм ирование.
П л а ти на по звол яет значител ьно
ув е л и ч и ть с р о к сл уж б ы свечей
это й серии.
С вечи BER U P la tin пр ед на-
значены для м н о го кл а п а н н ы х
двигателей, р а б о та ю щ и х на
о б е д н е нн ы х см есях и л и и м е ю -
щ и х не по ср е д стве нны й в п р ы с к
то п л и в а в кам еру сго р а ни я.
О н и м о гу т использоваться
та м , где тр е б ую тся надеж ное
восплам енение см еси и о п т и -
м альны е р е ж и м ы хол од ного
п уска (о н и по зв о л я ю т п р и этом
э ко н о м и ть б е н зи н и за щ и щ а -
ю т ка тал и затор). С ве чи BER U
P la tin обладаю т очень вы со ко й
ж а р о с то й ко с ть ю . Ряд п р о и з -
водителей автом обилей, среди
ко то р ы х B M W , Peugeot, Porsche,
и спо л ьзую т свечи э то й серии
для ко н в е й е р н о й ко м п л е кта ц и и
с в о и х автом обилей.
BER U U ltra X T ita n - интервал
зам ены 60 ты с. км .
К а к по нятно из названия, в
свечах этой серии применен ж а р о -
сто й ки й никель-титановы й сплав.
В торой гл авнейш ей о со б е н н о -
стью всех девяти ти п о в свечей
U ltra X T ita n стала к о н с т р у к ц и я
б о ко в о го электрода. В свечах
это й серии б о ко в о й электрод
од ин, но на в н утр е н н е й , о б -
р а щ е н но й к ц е н тр а л ьн о м у
эл е ктр о д у п о ве р хн о сти в ы -
по л нены п я ть в ы ступ о в . Т а кую
к о н с т р у к ц и ю на зы ва ю т Ро1у-У,
она об еспечивает надеж ное
восплам енение то п л и в н о -в о з -
д у ш н о й смеси п р и п о вы ш е н н о м
давлении в кам ере сго р а ни я
(п о с ко л ь ку теперь у и скр ы есть
п я ть в о зм о ж н ы х п у те й ).
С очета ние в ы со ко й ж а р о -
с то й ко с ти н и ке л ь -ти та н о в о го
сплава б о ко в о го электрода
Ро1у-У и п л а ти н о в о й на пл ав-
к и на т о н ко м ц ентрал ьно м
электроде дает еще одно очень
в а ж н о е качество свечи - во
врем я хо л о д н о го п уска м еж д у
эл ектрод а м и образуется к о р о н -
н ы й разряд, ко то р ы й по м о га е т
о сущ е ств и ть стабильное вос-
плам енение в сам ы х неблаго-
п р и я т н ы х условиях.
Д ля в то р и ч н о го р ы н ка BERU
предлагает, наверно, сам ы й
ко м п а к т н ы й а ссортим ент
свечей за ж и га н и я , ко то р ы е тем
не менее м о гу т б ы ть с успехом
и спо л ьзо ва н ы на б о л ьш и нстве
л е гко в ы х автом обилей, со ста в-
л я ю щ и х а в то п а р к соврем енной
Е вропы . Э то т ассо р тим е н т со -
с то и т всего из 15 ти п о в свечей.
Ш есть из н и х - это ш и р о ко и з -
вестны е и к г а Х (четы ре и к г а Х и
два и к г а Х р Ы т ) , и х д о п о л н я ю т
девять ти п о в и к га Х Т к а п .
Здесь представлены далеко
не все р а зр а б о тки ко м п а н и и .
В Е Е и п р о и зв о д и т спе ц иал ь-
ны е свечи для о со б ы х усл овий
экспл уа та ц и и . Н апр им е р ,
э кр а н и р о в а н н ы е по м е хо за щ и -
щ енны е свечи (для а р м е й ски х
и У 1Р -автом обилей), свечи для
двигателей, р а б о та ю щ и х на газе,
и д ругие свечи.
К а ж д а я свеча хо р о ш а по -
своем у, но р о д н и т и х о д и н и то т
ж е не д остаток - то п л и в н о -в о з -
д у ш н у ю смесь п о д ж и га е т искра ,
разм еры и тем пература ко то р о й
о гр а н и ч е н н ы .
Н а сто я щ и м п р о р ы в о м в уве-
л и ч е н и и э ко н о м и и то пл и ва м о -
ж е т стать замена и с кр о в о й с и -
стем ы з а ж и га н и я на за ж и га н и е
ко р о н н ы м разрядом . Н ад та ко й
систем ой з а ж и га н и я параллель-
н о ра б о та ю т ряд п р о и зв о д и -
телей. Так, ко р п о р а ц и я Eederal
M o g u l пр о д о л ж а е т со верш ен-
ствовать систе м у з а ж и га н и я
A dvanced C oro n a Ig n itio n System
(A C IS ). О на представляет собой
м о щ н ы й и с т о ч н и к з а ж и га н и я с
пр им е не н ие м в ы с о ко и н те н с и в -
н о й пл азм ы в кам ере сго р а ни я.
Т ехнология A C IS по звол я-
ет увел ичить эф ф ективность
сгорани я и дает в о зм о ж н о сть
реализовать новейш ие стратегии
двигателестроения: сж и га н и е
сильно обедненны х то п л и в н ы х
смесей и обеспечение вы сокоэф -
ф е кти вно го р е ц и р кул и р о ва н и я
о тр а б о та нны х газов (E G R ), что
еще больш е уве л ичи т эко н о м и ю
топлива. В отл ичие о т и скр о во й
свечи, создаю щ ей небольш ую
дугу, в A C IS для по л учения п о -
вторяю щ ейся ко нтр о л ир уе м о й
и о н и за ц и и используется м ощ ное
вы сокочастотное электрическое
поле, создающ ее м нож ественны е
объем ны е п о то ки ионов, вос-
плам еняю щ ие то п л и в о в камере
сгорания. Э ти п о то ки по звол яю т
о п ти м и зи р о в а ть время начала
восплам енения и по зво л яю т о су-
щ ествить очень бы строе сго р а -
ние то п л и в н о -в о зд уш н о й смеси,
обеспечивая тем сам ы м бол ьш ий
К П Д м отора и сн и ж а я н а гр у зку
на систем у охлаж дения.
Т е с т и р о в а н и е с и с те м ы
п о ка з а л о у м е н ь ш е н и е п о т р е -
б л е н и я т о п л и в а на н е д о с т и -
ж и м ы е для и с к р о в ы х си с те м
10% для д в и га те л я о б ъ е м о м
1,6
л и тр а , с п р я м ы м в п р ы -
с к о м и т у р б о н а д д у в о м . Ещ е
б о л ь ш и е п р е и м у щ е с т в а A C IS
м о гу т р а с к р ы т ь с я в м о то р а х с
п р я м ы м п о с л о й н ы м в п р ы с ко м
и р е ц и р к у л я ц и е й о т р а б о т а н -
н ы х га зо в . В а ж н о п р и э то м ,
ч то га б а р и ты н о в о й си сте м ы
з а ж и га н и я не п р е в ы ш а ю т р а з -
м е р о в т р а д и ц и о н н о й .
Е сть еще одно в а ж н о е пр е -
и м ущ е ств о но во й систем ы
з а ж и га н и я - раз нет и с кр ы , то
нет и с то ч н и ка э р о зи и э л е ктр о -
дов - о сн о в н о й п р и ч и н ы износа
и с кр о в о й систем ы за ж и га н и я .
Э то по зво л яе т п р о д л и ть ср о к
сл уж б ы систем ы з а ж и га н и я и
дает в о зм о ж н о с ть э кс п л у а ти -
ровать но вы е свечи на п р о -
тя ж е н и и всего ср ока сл уж б ы
двигателя. С веча впервы е с
м ом ента и зо б р е те н и я перестает
б ы ть «расходником ».
В настоящ ее врем я система
п р о х о д и т д о р а б о тку в те х н и ч е -
с к и х ц е н тр а х Eederal M o g u l.
О д на ко A C IS не является един-
стве н ны м реш ением . К о м па н и я
B org W a rn e r BERU Systems разра-
ботала свою ко н ц е п ц и ю в ы со ко -
часто тно го за ж и га н и я Ecotlash,
р а сш иренны й ко р о н н ы й разряд
ко то р о й способен надеж но вос-
плам енять даже чрезвы чайно
обедненны е смеси.
А в то м о б и л ь н а я п р о м ы ш л е н -
н о сть возлагает очень больш ие
надеж ды на систем ы A C IS и
E coflash в работе п о вы по л не -
н и ю п о с то я н н о у ж е с то ч а ю щ и х -
ся д и р е кти в н о вы бросам
вред ны х вещ еств. ■
2 2
А в то ко м п о нен ты * Д енабрь 2013
предыдущая страница 26 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн следующая страница 28 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст