с т и . С о б ы т и я . П
р е з е н т а ц и и
В большинстве своем эти
агрегаты покрывают практи-
чески все основные модели
автомобилей. Исключение со-
ставляют испарители.
Себастьян Фраковьяк:
- Но этим агрегатам у нас не
очень большой ассортимент.
Объясняется это тем, что спрос
на них тесно связан с ошиб-
ками производителя. Там, где
таких ошибок нет, испарители
фактически вообще не лома-
ются. Поэтому мы производим
лишь те модели, в конструкции
оригинальных испарителей к
которым имеются какие-то
недочеты.
Что касается осушителей, то
Себастьян Фраковьяк отметил
неприятный факт: уровень про-
даж этих комплектующих сильно
меньше, чем компрессоров или
конденсоров.
Себастьян Фраковьяк:
- Это говорит о том, что
обычной практикой является
при замене компрессора или кон-
денсора осушитель не менять.
Что недопустимо по технологии
ремонта.
Затем, во второй половине
семинара, эстафету со сторо-
ны компании Mahle-Knecht
подхватил
Кристоф Дутшке,
руководитель технического от-
дела направления «Aftermarket».
Он познакомил собравшихся с
особенностями эксплуатации и
некоторыми тонкостями обслу-
живания и ремонта элементов
турбонаддува, термостатов, а
также всей линейки фильтров.
Так, говоря про замену турбо-
компрессора, он предупредил о
необходимости строго соблюдать
технологию на предварительном
этапе работ.
Кристоф Дутшке:
- Много неисправностей тур-
бокомпрессоров связаны именно
с неправильными действиями
ремонтников. Во-первых, перед
началом работ надо понять,
в чем же все-таки была при-
чина выхода из строя старо-
го агрегата, и устранить ее.
Дальше нужно убедиться в том,
что номер модели турбоком-
прессора совпадает с требова-
нием спецификации двигателя.
Также важно перед установкой
турбокомпрессора убедиться
в работоспособности венти-
ляции двигателя, системы
маслопитания - важно, чтобы
участок масляного контура от
турбокомпрессора до масляного
картера двигателя не содер-
жал препятствий для масла.
Участки забора воздуха, подачи
наддувного воздуха и отвода
отработавших газов должны
быть исправны и очищены
от любых загрязнений. Надо
убедиться, что все прокладки
обновлены и соответствуют
по типу.
Есть также ряд нюансов,
которые нужно учесть в процессе
установки турбокомпрессора.
Кристоф Дутшке:
- Перед установкой подводящего
маслопровода нужно убедиться,
что турбокомпрессор заправ-
лен новым моторным маслом
через заливное отверстие, при
этом рабочее колесо свободно
вращается. При необходимости
нужно отрегулировать давление
наддува.
После же запуска турбоком-
прессора его нужно проверить на
холостом ходу как минимум в те-
чение 2 минут. Нужно убедиться
в герметичности всех соединений.
Кроме того, имеет смысл предло-
жить владельцу автомобиля через
1000 км пробега вновь подъехать
на сервис для окончательного
контроля герметичности.
Ряд советов касались эксплуа-
тации других элементов турбо-
наддува.
Кристоф Дутшке:
- Если говорить про турбо-
нагнетатели, то в принципе
они конструируются таким
образом, чтобы без проблем
отхаживать весь срок работы
двигателя. Это очень на-
дежные агрегаты, поэтому в
большинстве случаев причину
их неполадок (а также - потери
мощности двигателя, причину
которой часто пытаются
найти именно в неисправности
нагнетателя) на самом деле
нужно искать вовне. Первым
делом надо проверить состо-
яние воздушного фильтра,
всасывающих и напорных
трубопроводов, подводящих
и отводящих маслопроводов,
уплотнительных колец и охла-
дителя наддувочного воздуха.
В подавляющем большинстве
случаев их проверка позволяет
выявить истинного виновника
неисправности.
Другой момент - во избежание
повреждений рекомендуется
каждый раз при замене турбо-
нагнетателя контролировать
состояние и при необходимо-
сти заменять охладитель
наддувочного воздуха и все
монтажные детали.
Как и ЫвБепБ, компания МаЫе-
КпесЫ для того, чтобы обеспе-
чить правильный монтаж своих
деталей, предлагает покупателям
готовые монтажные наборы.
Кристоф Дутшке:
- Для проведения монтажных
работ мы предлагаем к каждому
турбонагнетателю установоч-
ные наборы, в которых все дета-
ли гарантированно подогнаны
другу другук
11омимо производства тур-
бонагнетателей, группа МаЫе
Filtersysteme производит фильтры
и системы фильтрации, при-
меняемые в моторостроитель-
ной, автомобилестроительной
и других отраслях промышлен-
ности. Ассортимент продукции
включает воздушные и масляные
фильтры и модули, салонные и
аэрозольные фильтры, топливные
фильтры, а также системы филь-
трации для промышленного при-
менения. Для российского рынка
в ближайшем будущем компания
Mahle Aftermarket не только
предложит ассортимент термоста-
тов, выключателей и датчиков от
Behr Thermotronik, но и запустит
параллельную программу под
торговой маркой Mahle Original.
Кроме того, Mahle поставляет на
конвейер для всего модельного
ряда ВАЗ комплектующие для
газораспределительного механиз-
ма и, в частности, клапаны.
Хотя в ходе семинара у
спикеров не было возможности
детально рассмотреть все узкие
лей, предоставленная ими
информация как минимум
заостряет внимание на необхо-
димости строго соблюдать техно-
логию проведения даже, казалось
бы, самых очевидных работ, не
пренебрегать мельчайшими
требованиями производителей.
А главное - не браться за те
работы, для которых уровень
компетентности персонала
недостаточно высок. ■
А в то ко м п о н е н ты ' Д е ка б р ь 2013
предыдущая страница 11 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн следующая страница 13 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст