Н
о в о с т и . С
о б ы т и я . П
р е з е н т а ц и и
поиска комплектующих по
всем возможным параметрам:
по номеру Nissens, по номеру
конкурентов, по оригинальному
номеру, по размерам. Предлагаем
несколько схем логистики. Ста-
раемся оптимизировать упаков-
ку и палеты. Для этого прово-
дятся специальные изыскания. В
результате которых мы сейчас
используем собственные пале-
ты, на которые помещается
на одну треть больше изделий.
При необходимости проводим
для наших партнеров анализ их
продаж, помогаем со складскими
решениями.
- не единственное условие их на-
дежной работы. Важными также
являются их правильная установ-
ка и последующая эксплуатация.
При том что на современных
автомобилях всем элементам
системы охлаждения (а именно на
них специализируется компания
Nissens, которая выпускает ради-
аторы, интеркулеры, масляные
радиаторы и вентиляторы) при-
ходится функционировать в очень
тяжелых условиях.
Себастьян Фраковьяк:
-
За минуту в двигателе проис-
ходит до 4000 воспламенений.
При этом порядка 60 процентов
энергии бензинового двигателя
переходит в тепло (КПД дизеля
чуть повыше, в нем на тепло
уходит порядка 40-50 процен-
тов энергии). Задача системы
охлаждения как раз и заключа-
ется в том, чтобы отвести
от двигателя все это излишнее
тепло.
Главным «игроком» в системе
охлаждения является радиатор.
Сейчас существуют 4 основные
технологии изготовления этой
детали. Распространенней-
шая - технология изготовления
радиаторов из паяного алюминия.
Такие радиаторы паяются в спе-
циальной печи и потом стано-
вятся однородными. Они имеют
большую теплопроводность. Что
позволило делать их меньшими
по размерам при сохранении
прежней охлаждающей способ-
ности. В будущем же, но словам
Себастьяна Фраковьяка, на рынке
будет главенствовать технология
вообще полностью алюминиевого
радиатора.
Себастьян Фраковьяк:
-
У такого радиатора все, в
том числе бачок радиатора,
будет делаться из алюминия.
Естественно, в этом случае
стоимость радиаторов возрас-
тет. Но тем не менее за такой
технологией будущее. В системе
охлаждения постоянно ра-
стут давление и температура.
Пластмассовые бачки просто
не смогут работать в таких
условиях.
Для того чтобы все элементы
системы охлаждения работали
исправно, важно не пренебрегать
теми мелочами, с которыми свя-
зана правильная работа системы
охлаждения. Так, например,
Себастьян Фраковьяк предостерег
слушателей от частой ошибки, ко-
торую совершают сервисники при
замене охлаждающей жидкости.
Себастьян Фраковьяк:
-
При установке нового радиа-
тора или замене охлаждающей
жидкости надо не просто слить
старую жидкость, но и обя-
зательно прокачать систему
чистой водой. Часть охлаждаю-
щей жидкости всегда остается
в двигателе. Мешать же две
разные охлаждающие жидкости
ни в коем случае недопустимо.
Другая распространенная
ошибка - неправильное приготов-
ление охлаждающей жидкости из
концентрата.
Себастьян Фраковьяк:
-
Многие считают, что при
увеличении количества концен-
трата в растворе охлаждающей
жидкости охлаждающая спо-
собность увеличивается. Это
заблуждение. Все происходит с
точностью до наоборот.
Вообще, с некорректным при-
менением антифриза связаны
многие негарантийные случаи по-
ломок радиаторов. Такие как по-
следствия использования смеси из
нескольких антифризов. Многие
из них не взаимозаменяемы и при
смешении образуют едкую смесь,
в разы увеличивающую скорость
коррозии металла. Бывает, что
вместо антифриза заливают воду,
что гоже приводит к быстрому
образованию ржавчины. Из-за
плохой промывки (или полного
ее игнорирования) грязь забивает
систему. Из-за пробива на массу
может начаться процесс электро-
лиза. Избыточное давление в
системе приводит к разрушению
элементов системы. На семинаре
демонстрировалась очень красно-
речивая фотография разорванно-
го высоким давлением бачка.
Себастьян Фраковьяк:
- В 99 процентах случаев высо-
кое давление в системе бывает
связано не с нарушениями в
работе системы охлаждения, а
блока цилиндров, через которую
в систему проникают газы. По-
сле чего давление вырастает до
20 атмосфер.
Во всех этих случаях, есте-
ственно, ни о какой гарантии
речь не идет.
Еще один момент - при уста-
новке нового радиатора всегда
нужно предварительно понять
причину поломки старого. Иначе
дефект с большой долей вероят-
ности повторится вновь, теперь
уже на новом радиаторе. И это
также не будет признано гаран-
тийным случаем, так что отвечать
за поломку придется устанавли-
вающему деталь сервису. Кроме
того, причиной выхода из строя
могут стать ошибки при установ-
ке. Элементарно, игнорирование
требования об использовании
динамометрического ключа
запросто может привести к по-
вреждению.
Говоря про установку вентиля-
торов, Себастьян Фраковьяк под-
черкнул важность покупки венти-
лятора в сборе с мотором. Иначе
в сервисе его будет невозможно
сбалансировать. Как следствие,
вентилятор будет сильно шуметь,
а главное, быстро выйдут из строя
подшипники.
В своем докладе Себастьян
Фраковьяк коснулся еще одной
группы товаров, выпускаемой
№58ЄШ, - элементов системы
кондиционирования. Докладчик
посетовал на то, что сейчас очень
многие обслуживают систему
кондиционирования. Но не все
знают, как правильно это делать.
Не все, например, понимают,
что тот же испаритель надо как
минимум раз в год дезинфици-
ровать. Иначе в нем появляются
бактерии, вызывающие зловоние
при работе кондиционера и плохо
влияющие на здоровье человека.
Если долгое время не делать эту
операцию, потом избавиться от
бактерий будет трудно. Перед
установкой нового компрессора
обязательно надо определить
причину выхода из строя старого.
А также промыть систему и за-
менить фильтр осушителя. Не все
выполняют эти операции, судя но
тому, что значительная часть ре-
кламаций связана именно с ошиб-
ками при замене. С промывкой,
кстати, тоже не все так просто, как
часто представляют картину про-
изводители оборудования.
Себастьян Фраковьяк:
-
Что бы на этот счет ни го-
ворили поставщики оборудова-
ния, фреоном нельзя правильно
промыть систему. Соответ-
ственно для промывки необхо-
димо специальное промывочное
оборудование, осуществляющее
промывки моющей жидкостью.
Причем бывают модели такого
промывочного оборудования,
требующие по отдельности
промывать все детали систе-
мы, иногда даже снимая их с
Говоря о тенденциях рынка,
докладчик заявил, что в будущем
система кондиционирования
вместо фреона будет заправляться
СО,. Использовать углекислый газ
выгодно и с экологической точки
зрения - снижается парниковый
эффект, и с точки зрения эффек-
тивности кондиционирования -
при замене фреона на СО, умень-
в три раза быстрее достигается
комфортная температура.
Что касается ассортимента
комплектующих для кондици-
онирования Nissens, го сейчас
он включает в себя конденсоры,
испарители, фильтры-осушите-
ли, компрессоры. В отношении
этих комплектующих применя-
ются те же принципы, что и в
отношении элементов системы
отопления.
Себастьян Фраковьяк:
- Мы стараемся поставлять
запчасти в комплекте со всем,
что необходимо для их сборки.
Те же компрессоры идут уже
заправленные маслом. Ну а по-
скольку эти агрегаты часто вы-
ходят из строя из-за проблем с
обгонной муфтой, у нас компрес-
соры продаются в одной коробке
с обгонной муфтой.
А в то ко м п о нен ты * Д енабрь 2013
предыдущая страница 10 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн следующая страница 12 Автокомпоненты 2013 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст