Сервис. Эксплуатация. Оборудование
а лишь констатируем факт - в
продажах очень важен визуаль-
ный образ.
Кстати, а как относиться к
высказыванию ряда продав-
цов комплектующих, которые
утверждают, что в последнее
время никаких значимых про-
рывов в сегменте фильтрации не
происходило и компании одного
уровня производят практически
одинаковую продукцию? С од-
ной стороны, это действительно
похоже на правду. Особенно
если учесть тот факт, что боль-
шое количество фирм сегодня
придерживаются принципа все-
мирной интеграции производ-
ства, что значительно сокращает
производственные издержки
и позволяет максимально уде-
шевить продукцию, повысить
прибыль. Чем же хороша эта
самая интеграция? А тем, что
компании, специализирующие-
ся, например, на изготовлении
клапанов для фильтров или
иных металлических деталей,
как то: донец, обечаек или
колпаков, имеют возможность
максимально полно загрузить
свои производственные мощ-
ности и тем самым существенно
снизить себестоимость ком-
плектующих. А это, само собой
разумеется, в итоге отразится
и на конечной цене фильтра.
Это же касается и уплотнений,
фильтровальной бумаги, клеев
и так далее. Именно принцип
интеграции производства отча-
сти и рождает утверждения, что
все фильтры имеют примерно
одинаковые характеристики, так
как собираются из одних и тех
же комплектующих. Вроде и не
подкопаешься, если бы не одно
«НО». Чтобы выделить свою
продукцию из ряда изделий
конкурентов, фирмы, имеющие
собственные исследовательские
лаборатории (как правило,
такие являются поставщиками
комплектующих на сборочные
конвейеры), при заказе ком-
плектующих и деталей вносят
в их конструкцию те или иные
улучшения и посредством со-
ставления юридически гра-
мотных договоров отсекают
саму возможность продажи
улучшенных компонентов или
технологий сторонним компа-
7 8
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
ниям. Ярким тому примером
служит производство фильтро-
вальной бумаги, фильтроваль-
ных материалов. Известно, что
производят их всего несколько
крупных копаний, имеющих за-
воды по всему миру. Разумеется,
и технологии, реализованные
на предприятиях, имеют много
общего, если не сказать, что они
идентичны. При этом, благодаря
современному электронно-
управляемому оборудованию
и гибкой производственной
цепочке, в рецептуру могут
вноситься изменения, направ-
ленные на улучшение ряда
ключевых показателей фильтро-
вальных материалов. Таковыми,
например, могут являться грязе-
емкость и тонкость фильтрации.
Это очень важные показатели,
так как одно из ключевых на-
правлений развития автомо-
билестроения есть сокращение
габаритов узлов и агрегатов. То
есть маленький фильтр дол-
жен работать, как и большой.
Под данное веяние попадают
все типы фильтров, причем не
важно, к какой группе они от-
носятся: воздушным, масляным
или топливным.
Ярким примером того, как
передовые технологии вмеши-
ваются в конструкцию автомо-
бильных компонентов, явля-
ются воздушные и салонные
фильтры. Не трудно заметить,
что в течение последних пяти
лет первые значительно по-
убавили в размерах, так как под
капотами современных автомо-
билей зачастую настолько тесно,
что для замены только свечей
зажигания подчас приходится
«раскидывать» чуть ли не по-
ловину моторного отсека. Если
сравнить габариты впускных
систем одной и той же модели
автомобиля, но относящихся к
разным поколениям, то можно
заметить насколько они раз-
личаются размерами. А ведь
зачастую временная разница
между предыдущим и после-
дующим «кузовом» совсем не
велика, особенно при наличии
переходных моделей. Заметим,
что уплотнение подкапотного
пространства и уменьшение
габаритов агрегатов есть тенден-
ция характерная как для легко-
вых автомобилей, так и грузо-
виков. При этом те же самые
фильтры не просто уменьша-
ются в габаритах, а значительно
прибавляют в грязеемкости,
которая характеризует или,
если говорить более понятным
языком, задает такой важный
параметр, как ресурс фильтра.
А последний конструкторы
вынуждены постоянно увели-
чивать, так как в конкурентной
борьбе за покупателя произво-
новые и более высокие планки
по продолжительности межсер-
висного пробега авто. Большой
ресурс фильтров важен еще и
по той простой причине, что,
как мы уже упоминали выше,
замена их сопряжена с довольно
большими трудозатратами.
Кстати, а что это за новые со-
временные материалы, которые
позволили, сократив разме-
ры фильтровальной шторы,
улучшить ее рабочие характе-
ристики? По большему счету,
это достаточно сложные по
своей структуре композиции из
синтетических волокон строго
определенного химического
состава. Выходит, что о старой
доброй бумаге уже можно за-
быть? Не совсем так. В филь-
тровальных материалах, как и в
маслах, можно провести деление
на три группы: бумажные
элементы, созданные на основе
волокон целлюлозы, материалы,
изготовленные из комбинации
синтетических и натуральных
волокон (аналог в маслах -
полусинтетика) и полностью
синтетические композиции. Так
вот, практически все современ-
ные фильтры изготавливаются
из бумаги, содержащей опре-
деленное количество синтети-
ческого компонента, то есть из
«полусинтетических» фильтро-
вальных материалов. Про-
центное содержание каждого
из ингредиентов(натурального
и искусственного) задается и
регламентируется рецептурой
и назначением элемента. Для
воздушных фильтров одна,
для масляных - другая, для
топливных - третья пропорция.
Разумеется, и по своему хими-
ческому составу синтетическое
волокно различно. И, конечно
же, пиком совершенства явля-
ются полностью синтетические
фильтрующие элементы. Почему
же чистокровная бумага ушла в
историю? Претензий к ней как
по ресурсу, так и по качеству
фильтрации особых не было.
Первый параметр корректиро-
вался количеством гофр шторы
(читай эффективной площадью
фильтрации), а тонкость отсева
задавалась комбинацией во-
локон целлюлозы и количеством
их слоев. Ведь не секрет, что для
производства фильтровальной
бумаги применялись и применя-
ются до сих пор (имеются в виду
частично синтетические матери-
алы) несколько сортов древеси-
ны. Однако проблема бумажных
фильтров состояла в том, что
при работе в нагруженных по
тепловым показателям двигате-
лях, а именно такими является
большее количество современ-
ных силовых агрегатов, оснаща-
емых системами турбонаддува
или, как вариант, механически-
ми нагнетателями, шторы филь-
тров из натуральных волокон,
несмотря на особую пропитку
синтетическими смолами, от
высокой температуры могли
обугливаться и разрушаться.
Иными словами, прогресс в
моторостроении и стремление
снять с литра рабочего объема
максимум мощности и крутя-
щего момента привели к тому,
что чистокровную целлюлозу
пришлось отправить в отставку.
Также отметим и то, что повы-
шению температуры масла в
системе смазки способствовало,
в том числе, и снижение за-
правочного объема. А известно,
что чем больше оборачивае-
мость смазки по системе, тем
медленнее протекают процессы
теплообмена и, соответствен-
но, выше температура смазки.
Проблемы работы при высоких
температурах, разумеется, ка-
саются масляных фильтров. Из
воздушных целлюлоза ушла по
причине меньшей, чем синтети-
ческие полотна грязеемкости и
большие габариты. Однако об
этом мы продолжим разговор в
следующий раз.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
предыдущая страница 79 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 81 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст