Сервис. Эксплуатация, □борудование
Чтобы определить какая из сторон фильтроваль-
ного материала является наружной (первой при-
нимающей на себя удар грязи и пыли), а каная
внутренней, в большинстве случаев достаточно
оценить плотность материала шторы. Рыхлая
поверхность, имеющая большую пористость,
является верхней.
Более плотная (гладная) сторона фильтро-
вальной шторы является внутренней. Частицы
грязи и пыли по мере уменьшения их размера
постепенно улавливаются фильтровальной
шторой. Это тан называемый принцип объем-
ной фильтрации. Последние, внутренние слои
фильтровального материала имеют поры самого
малого размера, а посему определяют чистоту
очистки воздуха.
Деформируемая часть норпуса воздушного
фильтра - уплотнитель может изготавливаться
нан из полиуретана, резины, тан и композици-
онных материалов. Говорить о том, наной из
них лучше не норрентно, тан нан физичесние
свойства зависят, прежде всего, от химичесного
состава.
масло в систему смазки мотора,
минуя фильтровальную штору.
Разумеется, не фильтрованное
масло несет в себе и все про-
дукты износа двигателя, а также
всевозможные окислы, образу-
ющиеся в результате прорыва
картерных газов в поддон и их
реакции со смазкой. Все нако-
пленные в смазочном материале
загрязнения удерживается в нем
специальными диспергирующи-
ми присадками. Если бы их в со-
ставе пакета присадок масла не
было, то отложения оседали бы
как в поддоне картера, так и в
каналах масляной системы,
коленчатого вала, приводя к их
закупорке и масляному голода-
нию ответственных пар трения,
как то: коренные и шатунные
вкладыши коленчатого вала
(подшипники скольжения),
втулки - вал агрегата турбонад-
дува, а также цилиндропоршне-
вой группы. Уповать на то, что
грязь будет задержана таким
конструктивным элементом, как
фильтр грубой очистки, кото-
рый некоторые производители
фильтров устанавливают непо-
средственно у перепускного кла-
пана, также не приходится. Да,
действительно, дополнительные
фильтрующие элементы способ-
ны задерживать загрязнения, но
по большей части лишь крупные
ее фракции. Мелкий абра-
зив, который может уловить
лишь фильтровальная штора,
имеющая пористую структуру
с отверстиями определенного
размера, как шел, так и будет
проникать в систему смазки. А
если этот перепускной клапан
так «вреден», то почему бы его
полностью не удалить, устранив
саму возможность проникнове-
ния в систему смазки продуктов
износа мотора? Увы, это невоз-
можно, так как при холодном
пуске двигателя загустевшее
масло с большим давлением воз-
действует на фильтровальный
материал шторы, и если его не
ослабить (читай открыть пере-
пускной клапан), то фильтро-
вальная штора будет разорвана,
и тогда уже ни о какой фильтра-
ции масла вообще речи идти не
может. По сути своей дырявый
фильтр превратится в обычную
заглушку.
Итак, теперь понятно, почему,
Обратите внимание на точни контактной сварни, располо-
женные на донце фильтра (по онружности). Не вооруженным
глазом видно, что аппарат нонтантной сварки был настроен не
оптимально. Часть точен проварена хорошо (большая точна), а
часть лишь прихвачена (маленькая точка). В идеале все точки
сварни должны быть идентичными.
Эти два масляных фильтра, предназначенных для автомобиля Daewoo Matiz, принад-
лежат известным немецним брендам. Тольно один изготовлен в Германии, а второй
в Южной Африне. Несмотря на различия в конструктивных элементах оба фильтра
рассчитаны на установну на один и тот же мотор.
76
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 77 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 79 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст