ксплуатация. Оборудование
В состав System 5000 входят
4 кронштейна для установки
автомобиля на стапель (вы-
держивают нагрузку до 6-7 т).
Кронштейны могут быть двух
типов и различаются по высоте:
55 см и 70 см. Первые использу-
ются только для выполнения ре-
монтных операций, связанных с
приложением усилия, вторые -
когда рихтовка сопряжена с
применением измерительных
систем. Еще одна уникальная
особенность системы - для
перевозки кронштейнов по
цеху предлагаются специальные
тележки.
Для правки кузовных элемен-
тов можно воспользоваться век-
торными наборами. С помощью
удлинителей задается любая вы-
сота и осуществляется крепле-
ние фактически за любую точку
на кузове машины. Править
можно даже крышу. Наборы
комплектуются двумя упорами,
которые являются блокирато-
рами. На них устанавливается
цилиндр и фиксируется цепь.
Крепеж этих упоров выполняет-
ся клиньями в профиле рамы.
Интересное дополнение к
основному набору - это ролик
позволяющий изменять на-
правление усилия под углом и
специальная насадка на цилидр,
также позволяющая менять на-
правление вектора.
Вытяжные башни DYNO
2000 имеют достаточно
внушительные размеры, но
без труда перемещаются по
ремонтному участку, благодаря
удачной конструкции роликов.
Цилиндр в них располагается
вертикально,как в силовых
устройствах для платфор-
менных стапелей. Управлять
прилагаемым усилием можно
пневмонасосом, а также с
пульта дистанционного управ-
ления, вплотную подойдя к
автомобилю и следя за процес-
сом. Фиксация башни во время
проведения работ осуществля-
ется на раме.
Среди дополнительных аксес-
суаров имеет смысл выделить
двойные зажимы. Они крепятся
на автомобиле и позволяют за-
фиксировать кузов машины как
будто на растяжках. Единствен-
ная оговорка - подобный способ
крепления можно использовать
далеко не всегда. Он абсолютно
неприемлем в случае значи-
тельных повреждений. Но если
речь идет о восстановлении не
несущих элементов усилием до
5 т - тогда никаких вопросов.
При разработке системы
крепления автомобиля на на-
польном стапеле Eze Tie Down
инженеры компании Wedge
Clamp постарались сделать так,
чтобы эта операция занимала
как можно меньше времени.
Поэтому они создали систему
именно быстрой анкеровки
транспортного средства.
Вся последовательность
действия занимает не более 5
минут. Сначала за отбортовку
(или при помощи адапеторв) за-
крепляется 4 анкерных зажима.
Потом в специальные отверстия
на анкерных зажимах встав-
ляется поперечная балка, а на
напольных направляющих уста-
навливаются суппорты. На эти
суппорты надевается анкерная
стойка. В финале на поперечную
балку монтируется кронштейн,
и после совмещения анкерных
стоек с балками получившийся
блок закрепляется клиньями.
Таким образом, автомобиль
жестко закреплен на системе,
но для этого не потребовалась
использовать ни домкраты,
ни подъемники. Причем как
утверждают производители, вы-
полняя ремонтное воздействие
при подобной фиксации, можно
прикладывать усилие до Ют.
Демонтаж длится примерно
столько же времени.
Кстати, для прикладывания
усилия в арсенале WedgeClamp
имеется два башенных сило-
вых устройства Eze Roller и
Monocoque. Башни легки и ма-
невренны. В основании башни
Eze Roller три подпружиненных
поворотных колеса. Это позво-
ляет башне свободно двигаться
в ненагруженном состоянии, но
при возникновении нагрузки
она прижимается к полу и фик-
сируется. К анкерному рельсу
башня крепится не за одну
полку, как обычно, а за две.
Одно из важных достоинств
башни - возможность увели-
чения в 2 раза (до полуметра)
рабочего хода цепи. Для этого
нужно заблокировать один из
ее концов и тем самым соз-
дать подвижный блок. Правда
максимальное усилие сокра-
тится также в 2 раза, до 5 т, но в
большинстве случаев его будет
вполне достаточно.
Управление башней осущест-
вляется не только стандартной
педалью, но и дистанционно
управляемыми насосами.
Вторая башня Monocoque
примечательна тем, что требует
всего 737 мм для установки и
работы - в отличие от Eze Roller,
цилиндр в ней стоит не гори-
зонтально, а вертикально. Хотя
по своим функциональным воз-
можностям обе башни анало-
гичны. Среди преимуществ этой
башни можно выделить то, что,
благодаря конструкции стойки,
можно проводить правку без
ослабления цепи. Алюминиевый
шкив позволяет оперативно
менять вектор приложения
тягового усилия по высоте, не
меняя величину усилия. Пружи-
на быстро возвращает тяговую
цепь в исходное положение.
Опять же, продуманная
конструкция стойки предус-
матривает приложение тяго-
вого усилия в двух различных
направлениях. Это позволяет
зафиксировать одну из цепей в
натянутом состоянии, а другая
цепь в это же время будет про-
должать передавать усилие.
Полезно то, что подпружинен-
ные колеса шасси в процессе
приложения тягового усилия
убираются внутрь, что позво-
ляет избежать их разрушения.
Башня изготовлена из оцинко-
ванной стали. Имеется опция
для вывешивания двигателя или
жесткой правки вверх.
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
7 3
предыдущая страница 74 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 76 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст