Сервис. Эксплуатация. Оборудование
Но с тех пор прошло довольно
много времени, Korek модифи-
цировался, совершенствовался,
не теряя своей актуальности.
Сегодня он представляет собой
стапельную раму, монтируемую
в пол. На ней можно восстанав-
ливать геометрию цельноку-
зовных и рамных автомобилей.
Рама устанавливается как в при-
ямок в один уровень с полом,
так и на существующий пол.
Korek состоит из модулей: одна
рама - это одно рабочее место.
Базовые рамы имеют длину
4,8 м и 6,5 м (более удобная по-
становка авто) при ширине
3,98 м. Добавление дополни-
тельных модулей (ширина
3,1
м) дает возможность
получить двух-, трех- и более
постовую раму. Модули рамы
соединяются друг с другом и
заливаются бетоном.
Крепление транспортного
средства с несущим кузовом
осуществляется на высоте
832 мм посредством стоек Power
Lok, жестко фиксирующихся по-
средством клиньев. На эти стой-
ки автомобиль устанавливается
подъемником или подкатным
домкратом. Кроме стандартных
зажимов для закрепления не-
лишенных отбортовки, пред-
усмотрена система адаптеров.
Имеется комплект для фикса-
ции рамных автомобилей.
К автомобилю, установленно-
му на раме Korek, можно прикла-
дывать усилие 10,20, 30 и более
тонн. С однопостовой рамой по-
ставляются комплекты вектор-
ных выпрямителей, создающие
тянущее и толкающее усилия (от
1 до 4 по желанию заказчика).
Они включают гидроцилиндр
мощностью 10 тонн, гидропнев-
матическую помпу, удлинители
и пр. аксессуары и взаимодопол-
няют друг друга. Выпрямители
могут храниться на щитовых
стендах, что позволяет всегда ви-
деть, все ли комплектующие на
месте, и содержать их в чистоте.
К тому же, таким образом они не
занимают лишнее место в цеху.
Кроме того, предлагаются
комплекты гидравлических
растяжек, позволяющие вы-
правлять удары изнутри салона
автомобиля без внешней опоры.
Мощность цилиндров - 4 и 10
тонн. Они поставляются либо в
переносном кейсе, либо на стен-
де. Выправление дверных стоек
рекомендуется проводить при
помощи 10-тонного набора.
Перекатная башня РТК12
предназначается для приложе-
ния тянущих и давящих усилий.
Тянущее усилие (до Ютонн)
может направляться вниз, вбок
и под любым углом в сторону.
Башня не нуждается в пред-
варительной сборке. Крепление
к раме Когек осуществляется
клиньями (крепеж входит в
комплект). Вес - 120кг. Низшее
положение тянущего усилия -
470мм. Высшее положение
тянущего усилия - 1470мм. Два
удлинителя - 2870мм.
Выпрямляющая установка
Dozer в стандартной комплекта-
ции состоит из: вертикального
и горизонтального рычагов на
роликах, трубы, стойки под тру-
бу, 2-х подпороговых зажимов,
2-х цепей, захватов для вытя-
гивания. Установка предназна-
чается для проведения ремонта
фронтальных и боковых ударов
пления машины к полу Dozer
делает возможным выправление
лонжеронов, дверных стоек,
других частей кузова.
В ассортименте компании
Car-O-Liner имеется наполь-
ная система восстановления
геометрии кузова Performance
Track. В отличие от рамы Korek,
которую можно установить вро-
вень с полом, стенд Performance
Track содержит только, во-
первых, напольные пластины,
во-вторых, направляющие. Они
представляют собой профили
длиной 1,2 м, крепящиеся к полу
анкерными болтами. То есть
Performance Track это не цель-
ная рама. В базовом исполнении
идет 6 напольных пластин. Это
дает возможность расположить
направляющие в наиболее под-
ходящую конфигурацию.
Для проведения ремонтных
работ предлагается 10-тонная
гидравлическая силовая башня
высотой 1700 мм с насосом. Ее
можно установить в любом ме-
сте цеха. Башня создает усилие
под любым углом в диапазоне
360 градусов. Кроме того, в
комплект поставки входят 18
анкерных колодцев для фикса-
ции башни (вместо них могут
быть использованы дополни-
тельные рельсы/направляющие);
2,4-метровая цепь с крюками,
универсальные кузовные зажи-
мы. Универсальные они потому,
что могут быть применены не
только на напольных системах
восстановления геометрии
кузова, но и на традиционных
стапелях.
По словам поставщиков, за-
крепление автомобиля на стенде
Performance Track занимает око-
ло 10 минут. «Губки» кронштей-
на (рассчитан на нагрузку
сбоку - до 6 т, сверху - более
2 т) фиксируются двумя бол-
тами в зависимости от шири-
ны автомобиля, посредством
пластины снизу. Для моделей
лишенных отбортовки пред-
лагаются адаптеры. В свою оче-
редь, фиксация кронштейна за
рельс выполняется посредством
кулачкового зажима.
Французский Celette распола-
гает напольным стапелем System
5000. Он применяется, главным
образом, для легкого и средне-
го ремонта кузова. Основой
служит рама, встраиваемая в
бетон. В качестве оборудования
для прикладывания вытяжного
усилия могут использоваться
векторные гидравлические
наборы Celette или вытяжные
устройства специальной кон-
струкции.
Особенностью System 5000
является то, что рама (5x4 м) из-
готовлена из 50-миллиметрово-
го профиля (другие производи-
тели для этих целей применяют
100-миллиметровый профиль).
Она, так же, как и Korek, может
заглубляться в пол и монтиро-
ваться поверх него - установ-
ленная конструкция заливается
бетоном до верхней части рамы,
либо рамы выкладываются на
существующем полу, крепятся
на анкерные элементы и потом
уже такая конструкция залива-
ется бетоном (обкладывается
плиткой).
Напольная версия рихтовоч-
ного стенда имеет модульную
конструкцию и может быть 1-,
2- и 3-х постовой. Ширина до-
полнительных модулей - 3 м.
Авто ком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 73 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 75 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст