ксплуатация. Оборудование
Крепление маховика двигателя особо требовательно н моменту затяж-
ки болтов. Большая масса и момент вращения также накладывают на
материал болтов свои, особые требования по прочности. Увы, но мастера
неноторых автомастерских очень часто затягивают нрепеж, нан говорит-
ся, «на глазон»
работает по закону Гука, однако
имеет более сложную конструк-
цию с большим количеством
рычагов, а также изготавливается
из сталей строго определенного
химического состава, прошедших
термическую обработку под
контролем управляемого
электроникой промышленного
оборудования. Кроме того, для
удобства пользования ключами
их индикаторный механизм,
отображающий приложенный к
резьбовому соединению
крутящий момент, выполнен в
виде часового циферблата.
Последний, как правило, имеет
градуировку как в метрической,
так и дюймовой системах
измерения. Это важно, так как
моменты затяжки резьбовых
соединений для европейских и
американских, японских
автомобилей могут даваться в
разных единицах измерения.
Чтобы мастер не тратил время на
перевод одних значений в другие
и нужен градуированный на все
случаи жизни циферблат. На ряд
моделей стрелочных динамоме-
трических ключей устанавлива-
ются светодиоды, позволяющие
фиксировать достижение
требуемого момента затяжки
ярким свечением. Это необходи-
мо в тех случаях, когда мастер не
может четко отслеживать
перемещение индикаторной
стрелки из-за того, что цифер-
блат находится к нему под
некоторым углом. Для удобства
пользования ободок круговой
шкалы нередко делают подвиж-
ным и наносят на него дополни-
тельные метки. Ориентируясь на
них, автослесарь визуально
В любом справочнике, инструкции по ремонту, той или иной машины
непременно указываются моменты затяжни самых разных элементов
автомобиля. Тормозные суппорта (скобы), а танже элементы подвесни
тольно на первый взгляд можно нрепить затягивая метизы «на глаз». На
самом деле от надежности нрепления этих деталей зависит безопасность
движения.
Титановые болты крепления обода и дисна сборного нолеса не просто
затягиваются нужным моментом, но и для пущей надежности их резьбо-
вая часть предварительна покрывается анаэробным составом. Высоние
требования по надежности нрепления деталей обусловлены нагрузнами,
приходящимися на нолеса.
фиксирует достижение требуемо-
го момента затяжки резьбового
соединения. При работе с
индикаторными динамометриче-
скими ключами важно следить за
тем, чтобы покровное стекло
стрелочного механизма не
подвергалось ударам и не царапа-
лось. Стоимость новой детали
относительно цены нового ключа
вас неприятно удивит. Также не
понравится и прайс на профи-
лактическое обслуживание
индикаторного инструмента. А
его необходимо будет проводить
согласно указаниям производи-
теля инструмента. У некоторых
производителей это один раз в
год. Еще одна разновидность
измерительного стрелочного
инструмента есть измерители
угла доворота. Они необходимы
в том случае, когда по технологии
необходимо затянуть крепеж
строго определенным моментом,
а потом еще и довернуть на
нужный угол. По сути своей
данные приборы являются некой
разновидностью транспортира.
Чтобы зафиксировать «ноль»,
корпус прибора «заземляют»
посредством гибкого упора с
магнитом. Если же для фиксации
«нуля» поблизости нет металли-
ческих поверхностей, к которым
бы можно приложить магнит
(например, детали изготовлены
из алюминия), то применяются
жесткие упоры, которые
позволяют зафиксировать
положение корпуса на любом
твердом материале, вплоть до
пластиков.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Даже мощная гайна крепления привода колеса н которой прикладывает-
ся момент равный 200 Нм., необходимо закручивать динамометрическим
нлючом, ведь от этого будет зависеть ресурс подшипнинов. Увы, и сегодня
зачастую вместо динамометрического ключа мастера применяют длин-
ные воротни и одетыми на их рукоятни трубами.
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
6 9
предыдущая страница 70 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 72 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст