только неудачными пусками
мотора вы в «ноль» посадите
батарею, плотность ее электро-
лита падает и возникает
опасность разрушения корпуса
из-за образования внутри него
льда. Как показывает практика,
случаев списания аккумулятор-
ных батарей по причине
растрескивания их корпуса пруд
пруди. Впрочем, как и аналогич-
ных неприятностей, связанных с
разрушением радиаторов
системы охлаждения, в которые
была залита вода или некаче-
ственная, выработавшая свой
ресурс охлаждающая жидкость.
Так вот, чтобы исключить
замерзание электролита в
аккумуляторе и предотвратить
выход его из строя, необходимо
следить за плотностью электро-
лита. Делается это специальны-
ми приборами, которые, как
правило, имеются на станциях
технического обслуживания или
в арсенале лабораторного
оборудования компаний,
принимающих рекламации по
продукту. Отметим, что
добраться до электролита с
целью измерения его плотности
без «вскрытия» аккумулятора
можно только на так называе-
мых батареях обслуживаемого
типа. Они сходят со сцены и по
большей части остались в
аккумуляторных отсеках
коммерческих автомобилей. Их
основное отличие заключается в
наличии на крышке специаль-
ных, откручивающихся пробок
или единой, выполненной под
все «банки». Благодаря свобод-
ному доступу в секции АКБ
мастер может не просто
контролировать плотность
электролита, но и корректиро-
вать его уровень, который
снижается при его «выкипа-
нии». Для этого в «банки»
доливается дистиллированная
вода, после чего батарея
заряжается. Кстати, а почему
собственно вода в аккумуляторе
выкипает? Дело в том, что
обслуживаемые аккумулятор-
ные батареи традиционной
конструкции имеют пластины,
отливаемые из свинца с
добавлением сурьмы. Последняя
не просто повышает прочность
сплава, но и благодаря своим
Благодаря современной схеме размещения пластин в «конвертах» до-
стигается не тольно уменьшение габаритов «банон», но и прантичесни
исключается сама возмошность осыпания антивной массы. Производи-
тели аккумуляторных батарей для изготовления «конвертов» используют
пористые материалы, не препятствующие проникновению н антивной
массе элентролита.
Аккумуляторные батареи, оснащенные индинатором заряда - глазном,
изменяющим цвет свечения в зависимости от состояния АКБ, гораздо
удобнее в эксплуатации, тан нан позволяют вовремя заметить разряд
аннумулятора и не допустить начала процесса сульфатации.
Классина жанра - обслуживаемая аннумуляторная батарея традиционной
нонструнции с откручивающимися крышками, имеющими сапуны. Для
отворачивания таких не требуется применение нинаного инструмента.
Кроме того, колодцы возвышаются над общей верхней крышкой анку-
мулятора, что означает - грязь в «банни» не попадет. И тем не менее, при
обслуживании батареи не поленитесь протереть ее верхнюю часть сухой
тканью.
физическим свойствам упроща-
ет процесс литья заготовок. А
любое упрощение есть возмож-
ность снизить производствен-
ные затраты и увеличить
прибыль. Однако, как известно,
у любой медали имеется две
стороны. Отрицательной
стороной применения сурьмы
является то, что процесс
«разложения» электролита,
сопровождающийся выкипани-
ем воды, происходит при
заметно более низких напряже-
ниях, нежели при использова-
нии для изготовления пластин
малосурьмянистых сплавов.
Именно по этой самой причине
конструкторы аккумуляторов и
предусмотрели в крышках
батарей пробки, через которые
периодически пополняется
запас испарившейся воды.
Важное замечание - если по
халатности был упущен момент,
когда уровень электролита упал
ниже минимальной отметки
(как правило, она обозначена на
«прозрачном» корпусе аккуму-
лятора), то в батарее происхо-
дит разрушение активной массы
пластин, которому предшеству-
ет образование нерастворимого
соединения свинца с серой в
виде крупных кристаллов.
Гораздо более простыми в
обслуживании и наиболее
пригодными для большинства
автомобилей считаются
малообслуживаемые аккумуля-
торные батареи, которые
составляют большинство АКБ.
Для того, чтобы снизить
интенсивность выкипания воды
и, следовательно, сократить объ-
ем работ по обслуживанию и
контролю за состоянием
батарей, инженеры заменили в
сплаве сурьму на кальций. В
некоторых случаях также
применяются сплавы серебра
или редкоземельных металлов,
но они, по понятным причинам,
приводят к удорожанию
производства, что не вписыва-
ется в планы автозаводов, для
которых важно максимально
снизить закупочную цену
компонентов, идущих на
конвейер. Благодаря замене сурь-
мы новыми материалами была
достигнута основная цель -
практически десятикратное
64
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 65 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 67 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст