ксплуатация. □борудование
Денис Миронов
Фото Андрея Шилова
Про
аккумуляторную
батарею
автолюбители,
как правило, вспоминают,
только когда нежданно-не-
гаданно ударят трескучие
морозы и выстуженная за
ночь машина утром не от-
кликнется на поворот клю-
ча урчанием проснувшегося
мотора.
Мало кто из рядовых автолю-
бителей, а то и продавцов
магазинов запасных частей
знает, что 100% эффективно-
стью обладают только те
традиционные кислотные
стартерные аккумуляторные
батареи, которые проходят
тестовые испытания при
температуре окружающего
воздуха + 27 градусов Цельсия.
Если же температура АКБ будет
выше или ниже обозначенной
выше, то выжать из нее
максимум уже будет невозмож-
но. Такова физика протекающих
в ней процессов. Разумеется,
малочисленные и по большей
части экзотические литий-по-
лимерные батареи мы не
рассматриваем, так как их время
занять место под капотами
массово сходящих с конвейеров
автозаводов машин еще не
пришло. Так вот, например, с
понижением температуры до
-15-20 °С рабочие характеристи-
Обратите внимание на то, нан резиновый уплотнитель моторного отсека
касается нлемм аккумулятора, замыкая их. С одной стороны резина
проводнином не является, и бояться нечего, но в дождь (мокрый снег)
она намокает, а, нан известно, вода, особенно с грязью (солью), является
прекрасным проводнином элентричесного тона. Вот тан, простая невни-
мательность оставила владельца автомобиля с разряженным аккумуля-
тором.
Обратите внимание на «конверт», в котором установлена аннумуляторная
батарея. Он не только защищает ее от загрязнения, что предотвращает
разряд от замыкания между силовыми элентродами, но и позволяет, хоть
не на много, уберечь батарею от стужи. Даже если температура АКБ будет
хоть на один градус выше, чем температура онружающего воздуха, это об-
легчит протекание в ней химичесних процессов и улучшит отдачу тона.
ки аккумулятора снижаются
вплоть до 45 %, что серьезно
затрудняет пуск мотора,
особенно если его стартер
порядком изношен и не
развивает паспортной мощно-
сти, а в картере ДВС студень из
масла, прокачать которое задача
весьма не простая даже для
полностью исправного маслона-
соса. А теперь представим, что
на автомобиле была установлена
не новая, а, скажем, трех-
четырех летняя батарея, которая
из-за естественных процессов
старения сама по себе утратила
часть своих сил. Хуже всего то,
что по своему незнанию
автовладелец, выжавший из
аккумулятора все соки без-
успешными пусками мотора,
оставляет аккумулятор под
капотом вместо того, чтобы
занести его в теплое помещение.
Кстати, большинство произво-
дителей автомобилей рекомен-
дуют прекратить «мучить»
машину после трех неудачных
попыток ее пуска и обратиться
на авторизованный сервисный
центр за помощью профессио-
налов, поскольку скорее всего
причина неудачного пуска
мотора кроется не в аккумуля-
торной батарее, а лежит более
глубоко, так как на три прокрут-
ки мотора энергии АКБ хватило.
Однако вернемся к проблемам
самих аккумуляторов, по
которым они отказываются
выполнять свои функции. Как
Прежде чем посадить клемму, венчающую силовой провод на вывод
аннумулятора, не поленитесь ее зачистить наждачной бумагой и смазать
специальной смазкой. Это не тольно предотвратит норрозию электриче-
ского соединения, но и гарантирует надежный элентрический контакт, в
котором не будет происходить потерь. Последнее очень важно в случае
холодного пусна двигателя или разряженной АКБ.
При ремонте автомобиля мастера сняли с него аннумулятор - это правиль-
но. Однако положили его в место, где на батарею сыплется различный
мусор. Плотная его норка, покрывшая нрышку, замкнула контанты, и
аннумулятор полностью разрядился. Каним образом на его ресурсе отраз-
ится полный разряд, и не произошла ли химичесная реанция с образо-
ванием нерастворимого крупнокристаллического соединения свинца с
серой, сназать сложно.
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 64 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 66 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст