Светотехника
-
Что будет после светодио-
дов? Есть какие-то наработ-
ки?
-
Я в и ж у два возм о ж ны х
направления - органические
светодиоды и лазеры. Основная
разница между обы чны м и и
органическим и светодиодами
состоит в том, что органическим
светодиодам м ож но придать
абсолютно любую форму, на-
прим ер, сделать и х в формате
ЗЭ - абсолютно немыслимая
ранее вещь. Временный недоста-
то к этой технологии - недоста-
точная светопередача, поэтом у
органические светодиоды внача-
ле будут больше использоваться
внутр и автомобиля, нежели чем
снаружи.
Лазеры - соверш енно новая
технология, однако уж е до-
статочно перспективная; все
дело здесь в размере источника
света. Лазерные и сто чн и ки
света меньше светодиодных, в
то время ка к один лазер может
давать столько же света, сколько
несколько светодиодов. Тем не
менее, эта технология по ка еще
находится в очень раннем состо-
ян и и и будет развиваться еще
достаточно длительное время.
-
Насколько перспективны
разработки в сфере лазерных
источников автомобильного
света? Какова вероятность
того, что они смогут заме-
нить традиционные лампы
- ксенон и светодиоды - в
серийных автомобилях уже в
ближайшие несколько лет?
- Безусловно, лазеры не
станут заменой трад иционно-
м у освещ ению в ближайш ем
будущем. М ы видим наступле-
ние светодиодной революции,
а не лазерной. Светодиоды уж е
изм енили наш у повседневную
ж и зн ь к лучшему, однако у
этой технологий огром ны й
потенциал для модернизации,
и в самые ближайш ие годы она
будет развиваться еще быстрее.
Вы пом ните, ка к ком пью тер
выглядел 20 лет назад? Сравните
с тем, ка к он вы глядит сейчас.
То же самое сегодня происходит
со светодиодами. Philips, к п р и -
меру, кажды е полгода обновляет
светодиодную лине йку более
пр од винуты м и продуктам и.
-
Какое будущее у системы
динамического освещения и ак-
тивного света в целом? Какие
дополнительные функции воз-
ложат на фары и фонари?
- А втом обили все больше
наполняю тся интеллектуальны -
м и системами, что определяет
важ ную тенденцию на ближ ай-
шее будущее. Это касается и
головного освещения. Сегодня
системы динам ического осве-
щ ения, в основном, прерогатива
автомобилей премиум-класса
по причине вы сокой стоим ости.
Н о в тоже время это не озна-
чает, что, скажем, уже завтра
автомобили класса ниж е не
будут оборудоваться системами
активного освещения. На мой
взгляд, этот произойдет в тече-
ние пя ти лет.
-
В последнее время фары
стали элементами не только
системы активной безопас-
ности, но и дизайна. Где
рождаются оригинальные ре-
шения - черты, отличающие
модели одной марки от дру-
гих (например, «ангельские
глазки» у БМВ или полоски
из светодиодов характерных
форм у Ауди)? В дизайнерских
бюро фирм-производителей
автомобилей? Или это
совместное творчество с
фирмами, выпускающими
светотехнику? Кстати,
Philips может похвастать
чем-нибудь подобным?
-
Для того, что бы лучш е
разобраться в данном в о п р о -
се, давайте рассмотрим разные
классы автомобилей, по то м у
как от этого многое зависит. Для
автомобилей премиум-класса
отправной то чко й создания
является дизайн. Далее п р о -
веряется возм ож ность реализа-
ци и идеи. П ри разработке всех
прод винуты х систем освещ ения
и элементов брендинга Philips
ориентируется на удовлетво-
рение потребностей автолю би-
телей и делает все возм ожное,
чтобы потрясаю щ ий дизайн
существовал не только на бума-
ге, но и в ж изни.
В сегменте автомобилей
среднего класса наблюдается
интересная тенденция: п р о -
изводители стали следовать
прим еру прем иум -класса в во-
просах освещ ения, часть из них
уж е приш ла к по ним а нию , что
головной свет - это не только
необходимость, но и о тл ичи -
тельная особенность автом оби-
ля, то, что делает его ун и ка л ь-
ным. М ы прогнозируем , что в
будущем это будет происходить
еще быстрее. К а к я уже ранее
отмечал, P hilips приклады вает
все усилия, чтобы реализовать
лучш ие и наиболее интересные
идеи для своих клиентов: у нас
уж е есть несколько проектов с
ведущ ими производителям и
автомобилей.
-
Долгие годы фары лишь не-
значительно меняли места
расположения на автомобиле
- в основном, их размещали на
носу, рядом с решеткой радиа-
тора, на крыльях или капоте.
Современная светотехника
стала настолько интеллекту-
альной и так умело распреде-
ляет свет, что в связи с этим
возникает вопрос: не переедут
ли фары, например, на крышу
или зеркала? Или не появятся
ли плоские фары, которые
можно будет просто наклеи-
вать на кузовные панели?
-
О сновная пр ичина ф рон-
тального расположения авто-
м обильны х фар в современны х
автом обилях - это строгие
правила и технический регла-
мент. Дело в том, что привы чное
для нас место источнико в света
рядом с реш еткой радиато-
ра является оптим альны м с
то ч ки зрения эф ф ективного
освещ ения дорож ного полотна.
Изменение размещения системы
освещ ения приведет к ухуд -
ш ению видим ости. Исходя из
этого, расположение световых
источнико в не изменится. Ч то
касается ф ормы и размеров ав-
том обильны х фар, то они будут
меняться, хотя простора для
творчества не так у ж и много.
К вопросу о п л о ских фарах,
которы е м ож но будет просто
наклеивать на кузовны е пане-
ли, - не думаю, что они будут
необходимы. На данны й момент
фары расположены в наиболее
правильном месте, соответ-
ственно, серьезных изм енений
мы, скорее всего, не увидим .
Беседовала Н. Елисеева
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
55
предыдущая страница 56 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 58 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст